73% участников опроса отметили, что считают Воронежскую область привлекательным регионом для туризма внутри страны. Однако 67% респондентов считают, что сведений о туристических объектах региона недостаточно и указали главным препятствием для развития регионального туризма неудовлетворительное качество местных магистралей.
Портрет современного жителя региона как путешественника по стране в более чем половине случаев выглядит следующим образом: цель путешествия - пляжный отдых (42%), поездка к родственникам или друзьям (38%), на природу или за город (37%). Главный сезон для путешествий - лето (59%), главная компания для отдыха - члены семьи (50%).
Главными туристическими объектами областного центра чаще всего называют парки, скверы, набережные, площади Воронежа (22%) и объекты культуры (14%). Главными туристическими объектами других муниципалитетов области называют достопримечательности природы края (29%), исторические места, музеи, усадьбы (22%). Таким образом, по мнению участников онлайн-опроса, необходимо делать акцент на красоте природы и богатой истории Воронежской области.
Стоит добавить, что символом региона пользователи соцсетей назвали чернозем и природу Воронежской области (11%), а также памятные места, связанные с российским флотом и Петром Первым (9%).
Большинство респондентов по-прежнему привозят из поездок по России магниты и другие мелкие сувениры (65%). На втором месте по популярности гастрономические сувениры (35%), на третьем ─ изделия народных промыслов (25%). Кстати, не привозят памятных подарков из путешествий 11% респондентов.
Наиболее представленными на данный момент видами туризма в Воронежской области большинство респондентов считают экскурсионно-познавательный (43%), природный туризм в виде заповедников, зоопарков (38%), а также поездки на природу или за город (31%).
По словам руководителя Центра управления регионом Андрея Червакова, развитие туризма - это одно из приоритетных направлений государственной политики, в котором очень важна информационная составляющая, активность органов власти и муниципальных структур в социальных сетях.
- Поэтому ЦУР не может оставаться в стороне от той большой работы, которую делают наши коллеги для повышения туристической привлекательности Воронежской области. Наша онлайн социология позволила выявить новые проблемы в этой деятельности, выработать свежие решения по устранению недостатков. Теперь мы вместе с коллегами будем работать над реализацией этих решений, - отметил он.
Опрос был проведен накануне летнего сезона отпусков методом онлайн-анкетирования среди пользователей соцсетей ВКонтакте и Одноклассники.
Всего в опросе принимало участие 606 респондентов, из них 45% мужчины и 55% - женщины.