Конечно, в некоторых парках, таких как «Дельфин» или «Центральный парк», а также на Чернавской Дамбе и Чернавском мосту велодорожки существуют, появляются специализированные зоны и в других местах, но этого мало для комфортной жизни горожан.
Стоит отметить, что этот вопрос уже поднимался губернатором Воронежской области Александром Гусевым на ряде совещаний с представителями общественной организации «Велосипедизация Воронежа». Благодаря данным собраниям был разработан проект развития велоинфраструктуры с определенными маршрутами, которые чаще всего используют велосипедисты.
Кроме того, не стоит забывать, что велосипед – это один из вариантов экологичного транспорта, который, возможно, станет частью решения проблемы глобального потепления. Велосипед к тому же очень прост в использовании: он легкий, компактный и ему легко найти место для стоянки.
Помимо всего вышеперечисленного, езда на нем – это тренировка вашего тела и здоровья. Но почему же тогда многие люди не хотят начинать использовать этот вид транспорта?
Мы провели небольшой онлайн-опрос среди местного населения и определили, что 28% человек готовы перейти на велосипед, а 72% имеют веские причины отказаться от этой идеи. Самой популярной причиной стал вариант «Неудобные дороги, отсутствие съездов, высокие бордюры». За него проголосовали 53% опрошенных.
Также мы провели уличный опрос. Среди прохожих были такие мнения:
«Стоит добавить больше велосипедных стоянок. Порой приходится прикреплять велосипед к заборам или столбам, а это не совсем удобно и в целом неправильно».
«Не удобно возить ребенка в детский сад или школу. Конечно, существует специальное детское кресло, но с ним не так просто передвигаться и держать баланс. Также проблематично заезжать на бордюр, если ты с ребенком, так как приходится каждый раз слезать с велосипеда и поднимать всю конструкцию вместе, а это не совсем легко. Если же ребенок взрослее и передвигается отдельно, становится тревожно за него и окружающих, ведь он может застрять посреди дороги или на кого-то случайно наехать».
Стоит заметить, что в Москве уже несколько лет продвигается велопрокат от компании «Велобайк», благодаря которому местные жители и туристы могут воспользоваться велосипедом за невысокую оплату. Возможно, в ближайшее время на улицах Воронежа тоже появятся и наберут популярность такие пункты проката, но пока что они существуют только в крупных парках.
Несмотря на все неудобства и проблемы, многие жители Воронежа уже пересели на велосипеды и довольны своим выбором, а это значит, что медленно, но верно мы идем к экологически чистому городу и стране!
Автор: Римма Маклакова