Воронежский Камерный театр отпраздновал свой очередной День рождения. Об итогах двадцать восьмого сезона, ближайших планах и перспективах во время пресс-конференции накануне рассказал режиссер и художественный руководитель театра Михаил Бычков.
За все время своего существования, то есть начиная с 1994 года, Камерный театр показал в Воронеже 92 премьеры, всего – порядка пяти тысяч спектаклей, которые увидели больше 600 тысяч зрителей.
Уходящий сезон, как выразился режиссер, был «странным». Одна из причин тому – ковидные ограничения, из-за которых то и дело менялась разрешенная заполняемость залов. С 1 сентября театры могли продавать в залы лишь 50% от общего числа билетов, с 15 сентября – 75%, с октября – снова лишь 50%. С конца октября по начало ноября вновь случился локдаун. В итоге выйти на показатель в 100% заполняемости удалось лишь с 8 апреля 2022 года.
За весь этот сезон Камерный показал 278 спектаклей. В театре побывали 32 тысячи зрителей. В итоге Камерному удалось заработать 47 млн рублей.
– Если говорить о последних 6 месяцах, то в текущем году мы сыграли 170 спектаклей. К нам пришли 22 тысячи зрителей. Мы заработали 34 млн рублей. При всех тех ограничениях, которые действовали, заполняемость наших залов составила более 90%. Это вызывает чувство гордости, – добавил Бычков.
При этом за почти что минувший сезон Камерный посетили больше 12 тысяч молодых зрителей с «Пушкинской картой». Это порядка 40% от общего числа посетителей.
В прошлом сезоне 2021-2022 Камерный театр представил публике четыре премьеры: две на большой сцене и две – на малой. Полноценным спектаклем стала «Иранская конференция» по пьесе драматурга Ивана Вырыпаева, изначально показанная как эскиз (прим. – премьера состоялась 3 декабря 2021 года, режиссер – Михаил Бычков). Появился в репертуаре театра спектакль «Ребенок» по пьесе норвежского драматурга Юна Фоссе. Его поставил режиссер Антон Федоров – работа серьезная, сложная и непохожая на другие проекты Камерного. На малой сцене представили спектакли «Камень» (прим. – премьера прошла 2 февраля 2022 года, режиссер – Виктория Печерникова) и «Цветы для Элджернона» по рассказу Дэниела Киза. Последний спектакль (прим. – режиссер Олег Луконин) оказался буквально театральным блокбастером: билеты на него зрители скупают в первые же часы. Кстати, сейчас порядка 90% от общего числа билетов Камерный реализует именно онлайн.
Подводя итоги сезона нельзя обойти важное событие в первую очередь для танцевальной труппы театра. Павел Глухов за постановку спектакля «Плот Медузы» был
признан лучшим хореографом. А перформанс «Новая Земля» Анны Щеклеиной, подготовленный и впервые показанный на Платоновском фестивале в 2021 году, был признан лучшим спектаклем в современном танце.
Уже в сентябре зрителей ждет сразу две премьеры от Камерного театра. Первая состоится 3 сентября – речь идет о постановке по пьесе Дэвида Мэмэта «Олеанна». Режиссером выступит сам Михаил Бычков. А уже на следующий день, 4 сентября, состоится премьера танцевального спектакля «Отель «Paradise», который ставит хореограф Виктория Арчая. Станут ли полноценным спектаклем «Мещане» режиссера Егора Равинского, эскиз которого можно было увидеть в начале этого лета, – пока не ясно. О судьбе проекта размышляет и театр, и сам режиссер, отметил Бычков.
Уже в августе в Камерном стартует новая театральная лаборатория под руководством режиссера Олега Лоевского. Планируется работа над тремя проектами приглашенных режиссеров – Александра Плотникова, Мурата Абулкатинова и Дмитрия Лимбоса, которые впоследствии могут стать полноценными спектаклями и войдут в постоянный репертуар Камерного. Работы в рамках лаборатории не будут объединены какой-то одной темой, уточнил худрук. Бычков напротив надеется, что они будут разножанровыми и с разным настроением.
– Ну а осенью мы откроем наш новый 29 сезон. Мне кажется важным в такое непростое время продолжать выполнять нашу миссию – давать зрителям примеры добра и справедливости, давать надежду на победу света и разума, – подытожил Бычков.
Фото – предоставлено пресс-службой Камерного театра.