Итак, страсть к рисованию у будущей русской и югославской портретистки проявилась еще в детстве. Повзрослев, она поступает в Воронежскую рисовальную школу, где берёт уроки у Льва Соловьева, а спустя некоторое время оканчивает местную Мариинскую Гимназию с золотой медалью. После пары лет учёбы на математическом факультете Бестужевских курсов в Петербурге она поступает в Императорскую Академию художеств и по прошествии времени начинает заниматься в мастерской Ильи Репина.
![](https://cdn-d.36on.ru/rootfolder/s3fs-public/uploads/ckeditor/36on120g/49840/content_387675_2x.jpg)
Самым известным полотном считается картина «Невесты. Троицын день», за которую Елена Киселёва получили звание художника и заграничные пенсионные выплаты. Она являлась многократным участником различных выставок: от отчётных академических до выставок в Мюнхене, Риме и других городах Европы. В 1910 году Елена Киселёва стала первой женщиной в Обществе архитекторов-художников. По прошествии Октябрьской революции, жизни в Одессе, Королевстве Югославии, на протяжении 10 лет – с 1920 по 1930 годы из под её кисти выходит в основном сельские и городские пейзажи, портреты, а также иконы и панно. Оставила занятие искусством Елена Киселёва после смерти вернувшегося из немецкого концлагеря сына. Ее последней работой считается «Портрет сына на смертном одре».
![](https://cdn-d.36on.ru/rootfolder/s3fs-public/uploads/ckeditor/36on120g/49841/content_E.A._Kiselyova._Brides._Trinity_day__1907_.jpg)
Являющийся самоучкой будущий российский художник, поэт и педагог, наставлявший Елену Киселёву и Александра Парамонова, родился в селе Лушниковка, которое сейчас находится в составе Острогожска. Изначально он был ремесленником, брал уроки в воронежской иконописной мастерской, но позже переехал в Санкт-Петербург, где посещал Императорскую Академию художеств в статусе вольнослушателя.
![](https://cdn-d.36on.ru/rootfolder/s3fs-public/uploads/ckeditor/36on120g/49843/content_Buchkuri.-ZH-853.jpg)
![](https://cdn-d.36on.ru/rootfolder/s3fs-public/uploads/ckeditor/36on120g/49842/content_Soloviev-shoemakers__1_.jpg)
Становление уроженца села Бутурлиновка, российского и советского художника-живописца Александра Бучкури как деятеля искусства прошло в Воронежской бесплатной художественной школе и в Петербургском учебном заведении.
![](https://cdn-d.36on.ru/rootfolder/s3fs-public/uploads/ckeditor/36on120g/49844/content_3586044.jpg)
![](https://cdn-d.36on.ru/rootfolder/s3fs-public/uploads/ckeditor/36on120g/49845/content______________.jpg)
Русский художник-живописец, мастер портретов, исторических и религиозных полотен и скульптор Николай Ге родился в 1831 году в Воронеже. Свою фамилию он получил от эмигрировавшего из революционной Франции в Россию прадеда. Способности к рисованию начали проявляться в Первой киевской гимназии, куда будущий деятель искусства поступил в 1841 году. Оставив математический факультет Санкт-Петербургского Императорского университета, Николай Ге в 1850 году поступает в Императорскую Академию художеств, где его наставником до окончания учебы являлся Петр Басин. Вов ремя учебы написал полотно «Ахиллес оплакивает Патрокла», за что удостоился Малой золотой медали Академии, а Большая была ему присуждена за выпускную картину «Саул у Аэндорской волшебницы».
![](https://cdn-d.36on.ru/rootfolder/s3fs-public/uploads/ckeditor/36on120g/49846/content_1890._Nikolaj_Alexandrowitsch_Jaroschenko_009.jpg)
Во время странствий по Европе Николай Ге отметил посмертную выставку Поля Делароша, а также произведения Александра Иванова. В это время он занимался портретами и эскизами на исторические сюжеты: «Смерть Виргинии», «Любовь Весталки» и «Разрушение Иерусалимского храма». Творческий успех Николая Ге ждал по окончании написания «Тайной вечери», которая позже пополнила личную коллекцию Александра II.
Позже он возвращается во Флоренцию, где из-под кисти выходят эскизы «Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и прочие. Там он знакомится с Герценом и начинает большое полотно «Вестники Воскресения».
![](https://cdn-d.36on.ru/rootfolder/s3fs-public/uploads/ckeditor/36on120g/49847/content_Ge13__1_.jpg)
По прошествии душевных переворотов, заключавшихся в вопросах религии и морали он пишет «Милосердие», ставящее крест на каноничном образе Иисуса Христа, а также на репутации Николая Ге. Позже эта картина была им уничтожена.
Закатом творчество принято считать знакомство художника с Львом Толстым, а также картины «Выход с Тайной вечери», «Что есть истина?», «Иуда» и «Распятие». В это время он также пишет различные портреты. За год до смерти Николай Ге заканчивает «Автопортрет», считающийся лучшей работой творца.
Острогожск – вот город, где родился русский живописец, мастер жанровой, исторической и портретной живописи, а также художественный критик Иван Крамской. Тяга к искусству проявилась еще в отрочестве, а первым наставником стал иконописец, к которому будущий художник поступил в 15-летнем возрасте. После окончания Острогожского уездного училища Михаил Тулинов учит Ивана Крамского ретушировать. Позже он занимался у Якова Данилевского и Ивана Александровского. В 1857 году становится учащимся Санкт-Петербургской академии художеств, где его учителем стал профессор Алексей Марков.
![](https://cdn-d.36on.ru/rootfolder/s3fs-public/uploads/ckeditor/36on120g/49848/content_Kramskoi_by_Repin.jpg)
Первым достижение стало получение Малой золотой медали за полотно «Моисей источает воду из скалы». Для окончания учебы нужно было написать картину на Большую медаль, в связи с этим ученикам предложили выбрать тему из «Пира в Валгалле», скандинавских саг, на что выпускники ответили отказом и попросили о возможности выбора темы по желанию. Это событие вошло в историю как «Бунт четырнадцати». Все 14 оставивших альма-матер деятелей искусства создали «Петербургскую артель художников».
Работа считающейся одной из известнейших – «Христос в пустыне». Также из под его кисти вышли портреты Льва Толстого, Ивана Шишкина, Павла Третьякова и Михаила Салтыкова-Щедрина. Критики отмечают и «Неизвестную», написанную под влиянием идеологий Александра Иванова. Иван Крамской стал автором некой бреши в мировоззрении морально-философского толка, что поставило его на путь создания таких картин, как «Н. А. Некрасов в период «Последних песен», а также «Неутешное горе».
![](https://cdn-d.36on.ru/rootfolder/s3fs-public/uploads/ckeditor/36on120g/49849/content_1024px-Kramskoi_Christ_dans_le_d_sert.jpg)
Благодаря его тезисам об искусстве, а также изучению системы его оценки позволили Ивану Крамскому снискать большую популярность, в том числе и у императорской семьи.