Итак, страсть к рисованию у будущей русской и югославской портретистки проявилась еще в детстве. Повзрослев, она поступает в Воронежскую рисовальную школу, где берёт уроки у Льва Соловьева, а спустя некоторое время оканчивает местную Мариинскую Гимназию с золотой медалью. После пары лет учёбы на математическом факультете Бестужевских курсов в Петербурге она поступает в Императорскую Академию художеств и по прошествии времени начинает заниматься в мастерской Ильи Репина.
Самым известным полотном считается картина «Невесты. Троицын день», за которую Елена Киселёва получили звание художника и заграничные пенсионные выплаты. Она являлась многократным участником различных выставок: от отчётных академических до выставок в Мюнхене, Риме и других городах Европы. В 1910 году Елена Киселёва стала первой женщиной в Обществе архитекторов-художников. По прошествии Октябрьской революции, жизни в Одессе, Королевстве Югославии, на протяжении 10 лет – с 1920 по 1930 годы из под её кисти выходит в основном сельские и городские пейзажи, портреты, а также иконы и панно. Оставила занятие искусством Елена Киселёва после смерти вернувшегося из немецкого концлагеря сына. Ее последней работой считается «Портрет сына на смертном одре».
Являющийся самоучкой будущий российский художник, поэт и педагог, наставлявший Елену Киселёву и Александра Парамонова, родился в селе Лушниковка, которое сейчас находится в составе Острогожска. Изначально он был ремесленником, брал уроки в воронежской иконописной мастерской, но позже переехал в Санкт-Петербург, где посещал Императорскую Академию художеств в статусе вольнослушателя.
Становление уроженца села Бутурлиновка, российского и советского художника-живописца Александра Бучкури как деятеля искусства прошло в Воронежской бесплатной художественной школе и в Петербургском учебном заведении.
Русский художник-живописец, мастер портретов, исторических и религиозных полотен и скульптор Николай Ге родился в 1831 году в Воронеже. Свою фамилию он получил от эмигрировавшего из революционной Франции в Россию прадеда. Способности к рисованию начали проявляться в Первой киевской гимназии, куда будущий деятель искусства поступил в 1841 году. Оставив математический факультет Санкт-Петербургского Императорского университета, Николай Ге в 1850 году поступает в Императорскую Академию художеств, где его наставником до окончания учебы являлся Петр Басин. Вов ремя учебы написал полотно «Ахиллес оплакивает Патрокла», за что удостоился Малой золотой медали Академии, а Большая была ему присуждена за выпускную картину «Саул у Аэндорской волшебницы».
Во время странствий по Европе Николай Ге отметил посмертную выставку Поля Делароша, а также произведения Александра Иванова. В это время он занимался портретами и эскизами на исторические сюжеты: «Смерть Виргинии», «Любовь Весталки» и «Разрушение Иерусалимского храма». Творческий успех Николая Ге ждал по окончании написания «Тайной вечери», которая позже пополнила личную коллекцию Александра II.
Позже он возвращается во Флоренцию, где из-под кисти выходят эскизы «Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и прочие. Там он знакомится с Герценом и начинает большое полотно «Вестники Воскресения».
По прошествии душевных переворотов, заключавшихся в вопросах религии и морали он пишет «Милосердие», ставящее крест на каноничном образе Иисуса Христа, а также на репутации Николая Ге. Позже эта картина была им уничтожена.
Закатом творчество принято считать знакомство художника с Львом Толстым, а также картины «Выход с Тайной вечери», «Что есть истина?», «Иуда» и «Распятие». В это время он также пишет различные портреты. За год до смерти Николай Ге заканчивает «Автопортрет», считающийся лучшей работой творца.
Острогожск – вот город, где родился русский живописец, мастер жанровой, исторической и портретной живописи, а также художественный критик Иван Крамской. Тяга к искусству проявилась еще в отрочестве, а первым наставником стал иконописец, к которому будущий художник поступил в 15-летнем возрасте. После окончания Острогожского уездного училища Михаил Тулинов учит Ивана Крамского ретушировать. Позже он занимался у Якова Данилевского и Ивана Александровского. В 1857 году становится учащимся Санкт-Петербургской академии художеств, где его учителем стал профессор Алексей Марков.
Первым достижение стало получение Малой золотой медали за полотно «Моисей источает воду из скалы». Для окончания учебы нужно было написать картину на Большую медаль, в связи с этим ученикам предложили выбрать тему из «Пира в Валгалле», скандинавских саг, на что выпускники ответили отказом и попросили о возможности выбора темы по желанию. Это событие вошло в историю как «Бунт четырнадцати». Все 14 оставивших альма-матер деятелей искусства создали «Петербургскую артель художников».
Работа считающейся одной из известнейших – «Христос в пустыне». Также из под его кисти вышли портреты Льва Толстого, Ивана Шишкина, Павла Третьякова и Михаила Салтыкова-Щедрина. Критики отмечают и «Неизвестную», написанную под влиянием идеологий Александра Иванова. Иван Крамской стал автором некой бреши в мировоззрении морально-философского толка, что поставило его на путь создания таких картин, как «Н. А. Некрасов в период «Последних песен», а также «Неутешное горе».
Благодаря его тезисам об искусстве, а также изучению системы его оценки позволили Ивану Крамскому снискать большую популярность, в том числе и у императорской семьи.