Легкий день, когда голова сможет отдохнуть от всякого рода деловых забор. Сегодня стоит отдаться на волю сердца

Губернатор назвал возможные сроки открытия воронежского аэропорта

Запрет на посещение туалетов воронежскими школьниками прокомментировали в мэрии

Что больше всего подорожало за месяц, рассказали воронежцам

Воронежцам рассказали, как защищены от атак ВСУ предприятия и стратегические объекты

Ракетную опасность объявляли ночью 19 ноября в Воронежской области

ВСУ ударили по Воронежу ракетами ATACMS: повреждены крыши геронтологического центра и детдома

День во многом противоречивый. Если утром верх берет рациональное начало, то уже после обеда довлеть будут исключительно эмоции.

Четырнадцать сбитых дронов и ракетная опасность: ночью в Воронеже звучали сирены

Рассылку постановлений о проверках ФСБ назвали фейком в Воронеже
 

В Воронежской области взлетела заболеваемость COVID-19

Воронежские власти опровергли информацию о подростке, отрезавшем себе половой орган

Дополнительные поезда пустят в новогодние праздники между Воронежем и Москвой

Вражеские дроны вновь приблизились к границам Воронежской области

В этот день лучше всего устроить мозговой штурм для решения сложных вопросов. Задействуйте весь свой ресурс и сможете найти выход из любой ситуации.

В Воронежской области обломки сбитого БПЛА повредили остекление ТЦ

Воронежцев предупредили о фейке про повышение пенсионного возраста

Здание 18 века отремонтируют по заказу воронежского онкоцентра
 

Глава СК РФ потребовал от полиции передать дело о погибших в ДТП воронежских подростках

В Борисоглебске парня оштрафовали на 50 тыс. рублей за танцы под песню Сердючки

Воронежцев на рабочей неделе ждут дожди и мокрый снег

Гороскоп на 17 ноября: день противоречий

Пять БПЛА сбили над четырьмя районами Воронежской области в ночь на 17 ноября

Название для нового индустриального парка предлагают выбрать воронежцам

Воронежцы смогут понаблюдать зрелищный звездопад Леониды

Турбаза, которую хотели продать под жилое строительство, подешевела до 509 млн рублей под Воронежем
 

Воронежский «Факел» спустя полвека впервые победил в Саратове

Воронежцы скупили билеты в Сочи и Минеральные воды на Новый год

Домовые чаты Воронежской области массово переходят в мессенджер MAX

 

Более 200 дронов закупят для Воронежского технического университета

Советы туристу

Сверхскоростные поезда

Высокоскоростные поезда   Европу оплела целая сеть скоростных железнодорожных магистралей. На таком экспрессе можно пересечь "старый свет" с севера на юг от Лондона до Рима. Можно сказать, что из гордости Франции, производящей стремительные экспрессы, они превращаются в гордость объединенной Европы.

   7 июня 2001 года от самого северного французского порта Кале, резко набирая скорость, отошел сверхскоростной пассажирский поезд. В головном вагоне - президент Франции Жак Ширак, в остальных - многочисленная свита и две с половиной сотни журналистов. Их путь лежал в Марсель. Цель поездки - продемонстрировать всему миру достижение Франции: всю страну (а это 1067 км) на этом составе можно пересечь ровно за 3 часа. Таким образом, в строй вошел ещё один регулярный железнодорожный маршрут, на котором француз, сев после рабочего дня в Кале, мог поспеть к 8 часовым вечерним теленовостям на берег средиземного моря. А родилась эта гордость Франции - самые быстрые в мире составы (513,5 км/ч - скорость которую еще никто не превзошел) - в сентябре 1981 года.

   Разработчиком и изготовителем составов стало национальное электростроительное объединение Alstom. Для первой линии Париж - Лион, протяженностью 600 км было изготовлено 109 14 - вагонных поездов вместимостью по 368 человек. В TGV (так сокращенно называют такие поезда - Train a Grande Vitesse), нет традиционных стальных конструкций. Вагоны сделаны из алюминиевых, специально усиленных профилей, сваренных по всей длине кузова. При этом в торцевых зонах и по бокам установлены дополнительные ребра жесткости, защищающие пассажиров в случае аварии или столкновения.

   Еще одно главное отличие от традиционного вагона: тяговые двигатели расположены не на колесной тележке, а на жестком кузове. Это снижает шум и вибрацию, общий вес поезда, делает тамбурные площадки более низкими и удобными для входа и выхода пассажиров. Все вагоны жестко соединены между собой, что снижает вероятность опрокидывания в случае схода поезда с рельсов.

   Стоимость магистрали Кале - Марсель 3 млрд. долларов. Ее строительство продолжалось 10 лет. Интересно, что большая часть средств ушла на преодоление целого ряда возражений защитников окружающей среды. Известно, к примеру, что в том месте, где магистраль угрожала паре защищенных законом орлов, был построен объезд. Трудно переоценить значение скоростных железнодорожных трасс в развитии инфраструктуры и промышленности городов, удаленных от центра страны. Статистика показывает, что уже в первые годы эксплуатации TGV произошел значительный отток пассажиров с воздушного транспорта на железную дорогу. В пользу TGV отказались и многие любители дальних автомобильных путешествий.

   В 1994 году в путь отправился первый двухэтажный скоростник. Тогда же началось триумфальное шествие TGV по Европе. Лондон, Кельн, Амстердам, Рим объединились в единую скоростную сеть. Сейчас на очереди Берлин, Вена и столицы восточных стран - новых членов Евросоюза. TGV шагнули и в Азию. Для южнокорейских скоростных магистралей корпорация Alstom получила заказ на 46 составов, сообщает МIGNews.