Суд оставил в СИЗО подростка, убившего мать и взорвавшего квартиру в Нововоронеже

Подпольный цех по незаконному производству сигарет накрыли в Воронежской области

Стало известно, кто станет новым прокурором Воронежской области

В мэрии Воронежа напомнили о завершении сезона работы летних веранд

Отделы ЗАГС переименовали в Воронежской области

В Воронежской области провалился аукцион на реставрацию дворца Ольденбургских

Сегодняшний день абсолютно не подходит для выяснения отношений, однако, увы, соблазн проявить собственничество будет крайне велик.

Тепло, пасмурно и туманно: воронежцам рассказали о погоде в выходные

Воронежские пенсионеры ринулись на рынок труда: какие вакансии им доступны и сколько им готовы платить

Глава СК заинтересовался информацией о жутком состоянии больницы под Воронежем

Атакованную беспилотниками градирню Нововоронежской АЭС отремонтировали

Николая Савруна освободили от должности прокурора Воронежской области

56 пешеходов погибли на дорогах Воронежской области с начала года

Обломки одного из девяти сбитых БПЛА повредили крышу склада в пригороде Воронежа

Главное сегодня – не спугнуть удачу. Именно в этот день она, увы, будет легко выпархивать из рук

Двое детей пропали на прошедшей неделе в Воронежской области

Стало известно, какую сумму воронежский "Факел" платит за игры на новом стадионе

Глава СК РФ Бастрыкин в очередной раз взял на контроль дело о расселении аварийных домов на левом берегу Воронежа

Потепление и солнечную погоду пообещали воронежцам синоптики на короткой рабочей неделе

Гороскоп на 5 ноября: день возможностей

В Воронежской области дважды за ночь объявляли опасность атаки БПЛА: сбито 11 дронов

Воронежец получил срок за смертельное ДТП на снегоболотоходе

Воронежцев призвали не мешать реставрации памятника Юрия Хоя

Археологи обнаружили в Воронежской области захоронение эпохи бронзы

Желтый уровень погодной опасности установили в Воронежской области

Второй пострадавший при взрыве газового баллона скончался в воронежской больнице

В Воронежской области на 5 дней перекроют железнодорожный переезд на станции Битюг

Фрагмент БПЛА рухнул на административное здание в Воронежской области

Воронежцам рассказали, по какому графику будут работать отделы ЗАГС в ноябрьские выходные

Комиссию по защите чести и достоинства учителей создадут в Воронежской области

Советы туристу

Сверхскоростные поезда

Высокоскоростные поезда   Европу оплела целая сеть скоростных железнодорожных магистралей. На таком экспрессе можно пересечь "старый свет" с севера на юг от Лондона до Рима. Можно сказать, что из гордости Франции, производящей стремительные экспрессы, они превращаются в гордость объединенной Европы.

   7 июня 2001 года от самого северного французского порта Кале, резко набирая скорость, отошел сверхскоростной пассажирский поезд. В головном вагоне - президент Франции Жак Ширак, в остальных - многочисленная свита и две с половиной сотни журналистов. Их путь лежал в Марсель. Цель поездки - продемонстрировать всему миру достижение Франции: всю страну (а это 1067 км) на этом составе можно пересечь ровно за 3 часа. Таким образом, в строй вошел ещё один регулярный железнодорожный маршрут, на котором француз, сев после рабочего дня в Кале, мог поспеть к 8 часовым вечерним теленовостям на берег средиземного моря. А родилась эта гордость Франции - самые быстрые в мире составы (513,5 км/ч - скорость которую еще никто не превзошел) - в сентябре 1981 года.

   Разработчиком и изготовителем составов стало национальное электростроительное объединение Alstom. Для первой линии Париж - Лион, протяженностью 600 км было изготовлено 109 14 - вагонных поездов вместимостью по 368 человек. В TGV (так сокращенно называют такие поезда - Train a Grande Vitesse), нет традиционных стальных конструкций. Вагоны сделаны из алюминиевых, специально усиленных профилей, сваренных по всей длине кузова. При этом в торцевых зонах и по бокам установлены дополнительные ребра жесткости, защищающие пассажиров в случае аварии или столкновения.

   Еще одно главное отличие от традиционного вагона: тяговые двигатели расположены не на колесной тележке, а на жестком кузове. Это снижает шум и вибрацию, общий вес поезда, делает тамбурные площадки более низкими и удобными для входа и выхода пассажиров. Все вагоны жестко соединены между собой, что снижает вероятность опрокидывания в случае схода поезда с рельсов.

   Стоимость магистрали Кале - Марсель 3 млрд. долларов. Ее строительство продолжалось 10 лет. Интересно, что большая часть средств ушла на преодоление целого ряда возражений защитников окружающей среды. Известно, к примеру, что в том месте, где магистраль угрожала паре защищенных законом орлов, был построен объезд. Трудно переоценить значение скоростных железнодорожных трасс в развитии инфраструктуры и промышленности городов, удаленных от центра страны. Статистика показывает, что уже в первые годы эксплуатации TGV произошел значительный отток пассажиров с воздушного транспорта на железную дорогу. В пользу TGV отказались и многие любители дальних автомобильных путешествий.

   В 1994 году в путь отправился первый двухэтажный скоростник. Тогда же началось триумфальное шествие TGV по Европе. Лондон, Кельн, Амстердам, Рим объединились в единую скоростную сеть. Сейчас на очереди Берлин, Вена и столицы восточных стран - новых членов Евросоюза. TGV шагнули и в Азию. Для южнокорейских скоростных магистралей корпорация Alstom получила заказ на 46 составов, сообщает МIGNews.