Шестидневная рабочая неделя началась у воронежцев

Председатель суда и двое районных судей подали в отставку в Воронежской области

Детский сад на 240 мест откроется в воронежском селе

Последствия разрушительного взрыва в Воронеже сняли на видео

193 беспилотника сбили над российскими регионами в ночь на 27 октября

Два человека пострадали в массовом ДТП с пьяным водителем в Воронежской области 

Воронежские водители начали путаться из-за возвращения левого поворота на Димитрова

Чиновниц воронежского министерства ЖКХ выпустили из-под домашнего ареста

Старейший преподаватель геофака ВГУ умерла на 93-м году в Воронеже

24 октября воронежцы столкнулись с отсутствием мобильного интернета

С начала года за разведение костров воронежцев оштрафовали почти на 1,5 млн рублей

В Воронеже планы по благоустройству Северного леса отложили на неизвестный срок

Сегодняшний день, несмотря на то, что эта пятница, лучше провести максимально познавательно. Наградой будет приятный вечер

Восемь домов в воронежском селе повреждены из-за атаки БПЛА: люди не пострадали

Гороскоп на 23 октября: время налаживать связи и решать финансовые вопросы

Воронежцы сообщили о гигантском заторе на Московском проспекте

Сегодня тот день, когда лучше завершить давно начатые дела и проекты. Даже если не удалось их реализовать идеально.

Из Воронежа запустят прямые автобусы в Мелитополь, Бердянск и Мариуполь

Рассмотрение вопроса о комплексном развитии «квартала мойщиков» воронежский суд отложил

Более 18 тысяч медиков получили специальную доплату в Воронежской области

Две победы на своем льду одержал фарм-клуб воронежского «Бурана»

К шестидневной рабочей неделе попросили приготовиться воронежцев

Воронежский «Факел» на домашней арене разгромил «Ротор» со счетом 4:0

История с упавшим в колодец под Воронежем мальчиком дошла до главы СК Бастрыкина

Сегодняшний день будет полон энтузиазма и взаимопомощи. Впрочем, увы, не обойдет без эмоциональных качелей от определенных личностей

Воронежцы стали получать сообщения о массовом взломе мессенджера MAX

Воронежский «Факел» установил новый антирекорд по посещаемости домашнего матча

 

В 2026 году могут отремонтировать дорогу с глубокими ямами в селе под Воронежем

Следком прокомментировал атаку БПЛА, в которой пострадала женщина в Воронежской области

Дожди и похолодание пообещали воронежцам синоптики в предпоследнюю неделю октября

Советы туристу

Сверхскоростные поезда

Высокоскоростные поезда   Европу оплела целая сеть скоростных железнодорожных магистралей. На таком экспрессе можно пересечь "старый свет" с севера на юг от Лондона до Рима. Можно сказать, что из гордости Франции, производящей стремительные экспрессы, они превращаются в гордость объединенной Европы.

   7 июня 2001 года от самого северного французского порта Кале, резко набирая скорость, отошел сверхскоростной пассажирский поезд. В головном вагоне - президент Франции Жак Ширак, в остальных - многочисленная свита и две с половиной сотни журналистов. Их путь лежал в Марсель. Цель поездки - продемонстрировать всему миру достижение Франции: всю страну (а это 1067 км) на этом составе можно пересечь ровно за 3 часа. Таким образом, в строй вошел ещё один регулярный железнодорожный маршрут, на котором француз, сев после рабочего дня в Кале, мог поспеть к 8 часовым вечерним теленовостям на берег средиземного моря. А родилась эта гордость Франции - самые быстрые в мире составы (513,5 км/ч - скорость которую еще никто не превзошел) - в сентябре 1981 года.

   Разработчиком и изготовителем составов стало национальное электростроительное объединение Alstom. Для первой линии Париж - Лион, протяженностью 600 км было изготовлено 109 14 - вагонных поездов вместимостью по 368 человек. В TGV (так сокращенно называют такие поезда - Train a Grande Vitesse), нет традиционных стальных конструкций. Вагоны сделаны из алюминиевых, специально усиленных профилей, сваренных по всей длине кузова. При этом в торцевых зонах и по бокам установлены дополнительные ребра жесткости, защищающие пассажиров в случае аварии или столкновения.

   Еще одно главное отличие от традиционного вагона: тяговые двигатели расположены не на колесной тележке, а на жестком кузове. Это снижает шум и вибрацию, общий вес поезда, делает тамбурные площадки более низкими и удобными для входа и выхода пассажиров. Все вагоны жестко соединены между собой, что снижает вероятность опрокидывания в случае схода поезда с рельсов.

   Стоимость магистрали Кале - Марсель 3 млрд. долларов. Ее строительство продолжалось 10 лет. Интересно, что большая часть средств ушла на преодоление целого ряда возражений защитников окружающей среды. Известно, к примеру, что в том месте, где магистраль угрожала паре защищенных законом орлов, был построен объезд. Трудно переоценить значение скоростных железнодорожных трасс в развитии инфраструктуры и промышленности городов, удаленных от центра страны. Статистика показывает, что уже в первые годы эксплуатации TGV произошел значительный отток пассажиров с воздушного транспорта на железную дорогу. В пользу TGV отказались и многие любители дальних автомобильных путешествий.

   В 1994 году в путь отправился первый двухэтажный скоростник. Тогда же началось триумфальное шествие TGV по Европе. Лондон, Кельн, Амстердам, Рим объединились в единую скоростную сеть. Сейчас на очереди Берлин, Вена и столицы восточных стран - новых членов Евросоюза. TGV шагнули и в Азию. Для южнокорейских скоростных магистралей корпорация Alstom получила заказ на 46 составов, сообщает МIGNews.