Полтора последних дня в Париже я злостно отлынивал от созерцания шедевров искусства и памятников истории, предпочитая им местное телевидение. В свое оправдание могу сказать, что "валялся на диване и смотрел телевизор" исключительно из-за травмы (в лифте Эйфелевой башни мне отдавила ногу немецкая туристка эдак центнера в полтора живым весом). Языковой барьер не особенно и мешал - а чего такого уникального могут сказать с телеэкрана?
Сравнивать мне тоже было особенно не с чем - с российским ТВ я очень мало знаком. Однако подозреваю, что по нему не показывают столько "сельского часа" - передач о фермерах, садовых и полевых работах и местной фауне. Есть специальное шоу по обустройству личной жизни одиноких фермеров - "Любовь в полях".
В той передаче, что я видел, было два главных героя - блондинка, хозяйка шестидесяти или восьмидесяти коров, которой нужен работящий и любящий сельскую жизнь муж, и молодой фермер-козопас, количество средних рогатых которого и вовсе не поддавалось учету и не хватало лишь спутницы жизни. Как следовало из бэкграунда, поиск сельского супруга состоял из трех этапов: после первой передачи об одиноких пейзанах и их фермах они получили по мешку писем от претендентов на их руки и хозяйство, из которых они выбрали по десятку для следующего тура. С избранными провели короткое собеседование (оно и составляло большую часть передачи), по итогам которого отобрали по паре полуфиналистов, которым предстояло показать свое умение обращаться с сельхозинвентарем и скотиной.
Коровница выбрала молодого агронома и парижского стилягу, а козопас - разбитную блондинку и интеллигентную даму в очках и с рыжим сеттером. Дальше телезрителя радуют зрелищем городских женщин, сражающихся с электрокосилками и выгребающих навоз, и столичного пижона, который учится доить коров (агроном, мало того, что лихо управлялся с коровами, так еще и приехал на ферму с огромным букетом и своими резиновыми сапогами). К слову, пижон с сельскими трудами тоже справился весьма успешно, в отличие от женщины с собачкой из другой пары полуфиналистов, которая сдала позиции практически сразу, заявив, что не может вставать в пять утра. "Можешь не вставать, но мне это не подходит, - сообщил ей практичный фермер. Белоручка проснулась почти вовремя, но это было уже бесполезно – козопас затемно укатил на тракторе в поля - с блондинкой на коленях (последняя тоже не преуспела в заготовке кормов и выгребании навоза, однако, очевидно, нашла какой-то другой путь к фермерскому сердцу). О том, обрели ли сельские труженики свое счастье, станет понятно еще серий через …надцать, однако, во всяком случае, одинокому козопасу претендентки вымыли холодильник.
Другое местное шоу, попавшее мне на глаза во время вынужденного пребывания на приколе – «Секретные истории». Насколько можно было понять, оно сходно с нашим «Домом-2». В той передаче, которую я видел, мужская половина участников выбирала «мисс Секретные истории». Причем первым заданием для конкурсанток была демонстрация…нет, не жопы, а общей культуры. Среди задаваемых им вопросов были: «когда была взята Бастилия?», «Как зовут премьер-министра Франции?». Разумеется, ни одна из участниц ни на один из «политических» вопросов ответить не смогла (зато многие проявили осведомленность в составе майонеза - это тоже относилось к общей культуре) – однако в другом «Доме» просто никому бы ни пришло в голову подобные вопросы задавать. Дефиле, разумеется, тоже присутствовало – какие же выборы «мисс» без дефиле. Что интересно – одна из участниц «Историй» была в трех лицах – брюнетки-тройняшки шли в смс-голосвании одним лотом под именем «Триплекс». Здесь мне уже остается только сетовать на культурный и языковой барьер – наверное, во французском «Доме» какие-то иные правила.
Текст Леонида Диденко