Все те, кто хоть раз летал отдыхать за границу, слышали такое определение как «горящая» путевка. Это путевка стоимость, которой ниже на 25-50 % за тот же пакет услуг, который без «горячести» стоит дороже. На эту дешевизну клюют многие туристы, которые имеют денежные затруднения и не могут позволить себе более дорогие путевки, или туристы, которые до сих пор верят в «бесплатный сыр в мышеловке». «Горящая» путевка – это туры на ближайшие даты, которые туроператор не смог реализовать. Т.е. ты покупаешь такую путевку буквально за день до вылета.
Приобрести действительно «горящую» путевку можно в следующих случаях:
- не в сезон, т.е. тогда когда в стране прилета нет наплыва туристов и поэтому отели снижают стоимость номеров; или за неделю или две до массовых вылетов в эти страны.
- в начале или в конце сроков вылета чартерных рейсов. Обычно эти рейсы недостаточно заполнены и туроператоры, выкупившие оптом места, снижают их стоимость, чтобы заполнить самолет. В середине сезона выгодные предложения могут появиться, если оператор не рассчитал свои силы с чартером и пытается загрузить свои места даже в убыток себе.
Сейчас многие туроператоры предлагаю тур по типу «Фортуна» - это и есть самые настоящие «горящие» туры. Туроператор указывает категории отелей, тип питания и полный пакет услуг, куда будет поселен турист, а непосредственно какой отель турист узнает только по прилету. Такой тур обходится на 25-45% дешевле обычного, ничем не уступая ему по качеству.
Есть и такой вид тура, как две путевки по цене одной. Иногда, за два-три дня до вылета остатки мест в отелях продаются по льготным ценам с 50 процентной скидкой на проживание. Платит один - летят двое. Недостаток такого тура - непредсказуемость появления предложений. Этот вид тура хорошо подойдет для молодежи и клиентов, ограниченных в средствах.
Но не всегда эти «горящие» путевки такие «горящие» как вам рассказывают в турагентстве. Самая безобидная из проблем, с которой может столкнуться турист, - переплатить за обычную путевку. Такой тур специально придерживают до последнего, то есть, чуть ли не до самого вылета, затем называют «горящим» и взвинчивают цену на 20-30%. Многие из таких путевок благополучно «горят» не одну неделю. Например, из-за отеля, не пользующегося спросом. Около отеля может быть стройка, кемпинг, дорога, проблемы с пляжем и т.д.
Следующая возможность снижения цены может быть из-за более дешевых авиабилетов, обычно мелкие авиакомпании не могут конкурировать с крупными авиакомпаниями и снижают стоимость перелета за счет более старого самолета, не достаточно профессионального экипажа, вылета не в самое удобное время, полета с посадкой для дозаправки в том аэропорту, где стоимость топлива ниже и пр. Самые низкие билеты, как правило, объявляют на не существующие рейсы, или в том случае, когда недобросовестный туроператор выкупил рейс только в один конец. Перед тем как приобрести такой тур задумайтесь, стоит ли сэкономленные деньги вашей жизни.
При «горящих» турах очень часто экспериментируют с заменой отеля, который якобы переполнен, на другой, как говорят того же качества, но с более низкой стоимостью, об этом вам сообщают только по прилету. Клиент и не поймет, что, бронируя «горящий» тур, он сразу оплачивал другой отель.
Распространенный прием при продаже «горящей» путевки - поселение в резервных номерах: через дорогу, в номерах категории ниже. Клиент пользуется всей инфраструктурой, но живет в более дешевом номере. Формально придраться трудно - клиент проживает в том отеле, который заказывал. Фактически - себестоимость полученного отдыха гораздо ниже оплаченной.