Воронежцев предупредили о фейке про повышение пенсионного возраста

Здание 18 века отремонтируют по заказу воронежского онкоцентра
 

Глава СК РФ потребовал от полиции передать дело о погибших в ДТП воронежских подростках

В Борисоглебске парня оштрафовали на 50 тыс. рублей за танцы под песню Сердючки

Воронежцев на рабочей неделе ждут дожди и мокрый снег

Гороскоп на 17 ноября: день противоречий

Пять БПЛА сбили над четырьмя районами Воронежской области в ночь на 17 ноября

Название для нового индустриального парка предлагают выбрать воронежцам

Воронежцы смогут понаблюдать зрелищный звездопад Леониды

Турбаза, которую хотели продать под жилое строительство, подешевела до 509 млн рублей под Воронежем
 

Воронежский «Факел» спустя полвека впервые победил в Саратове

Воронежцы скупили билеты в Сочи и Минеральные воды на Новый год

Домовые чаты Воронежской области массово переходят в мессенджер MAX

 

Более 200 дронов закупят для Воронежского технического университета

Бизнесмена Богомазова из-за болезни не смогли доставить в воронежский суд на оглашение приговора

Беспилотники ВСУ атаковали три города Воронежской области
 

О фейках про «новый смертельно опасный вирус» рассказали воронежцам

В Воронежской области установили прожиточный минимум на 2026 год

400 миллионов, выделенных на строительство ливнёвок в Воронеже, утекли в неизвестность
 

Увеличат зарплаты по перерасчету с 1 июля педагогам и работникам муниципальных детсадов в Воронеже

Сегодня не стоит браться за ответственные дела. Да, есть шанс прослыть лентяем, но иначе все серьезные начинания обернутся крахом

Медианная зарплата превысила 72 тысячи в Воронежской области

Овощи подорожали, но подешевела водка в Воронежской области

Совфед одобрил кандидатуру Валерия Войнова на пост прокурора Воронежской области: что о нём известно

На 150 млн подешевела акваферма по разведению раков под Воронежем

В Воронежской области не допустили в продажу более 2 тысяч тонн опасного мяса и субпродуктов

 

Самая короткая за два десятилетия рабочая зима ждет воронежцев

Сегодня лучше обойтись без сложных стратегий, выбирайте самый простой вариант, тогда вам улыбнется удача

Суд оставил в СИЗО подростка, убившего мать и взорвавшего квартиру в Нововоронеже

Подпольный цех по незаконному производству сигарет накрыли в Воронежской области

Город

Марина Хрипунова, Dомашний: Сейчас время «марафонного смотрения»

some alt text
Dомашний входит в четверку самых популярных каналов среди всех федеральных каналов по женской аудитории.
 
В чем секрет его популярности, учитывая то изобилие контента, которое нас окружает? Как выстраивается стратегия развития канала? 

Узнали у Марины Хрипуновой, Генерального директора телеканала  Dомашний. Беседа проходила в рамках ее рабочего визита в столицу Черноземья:
 
 
 
— В рамках ежегодных турне по регионам России мы посещаем 8-10 крупных городов, в основном, это миллионники, чтобы презентовать возможности нашего канала потенциальным рекламодателям: рассказываем о преимуществах размещения рекламы на «нейтральном» канале в наше непростое время. Впервые в нашем расписании появился Воронеж, — рассказывает Марина Хрипунова.
 
— Недавно в СМИ прошла информация, что ваш канал увеличил темпы производства сериалов в 40 раз. Как вы это делаете? 

— Много лет Dомашний повторял у себя в эфире сериальные проекты больших каналов – «Первого» и «России», но постепенно стал отказываться от закупок и заменять их проектами собственного производства. В 2016 году у нас было всего 4 собственных сериала в год, а в 2023 году их будет уже больше 100. Получается, что за последние 6 лет собственное производство канала выросло в 40 раз.  Сейчас уже 80% эфира занимают проекты собственного производства, а остальные 20% - это закупка, в основном турецкие сериалы. 

Почему мы пришли к такому решению? Когда мы производим самостоятельно, можем себе позволить снимать истории с более молодыми героинями, с лихо закрученными сюжетами – «горячую мелодраму». И, как показали события последних лет, – это отличная стратегия. К нам пришли новые зрительницы, рейтинги канала выросли, и за 6 лет мы «перепрыгнули» с девятого места на четвертое среди всех каналов по женской аудитории.
 
— Марина, каким был ваш путь в тележурналистику?
 
 
 — У меня смежное профильное образование. Я окончила продюсерский факультет Института кинематографии, моя специальность — «Менеджер кино и телевидения». Так сложилось, что после вуза я попала на телеканал М1. В дальнейшем на его базе возник Dомашний. Моя карьерная модель выстраивалась по японскому формату, когда человек приходит в корпорацию и начинает с низших должностей. Сначала я занималась закупкой телеправ на фильмы и сериалы,  затем со временем стала программным директором. Семь лет назад возглавила телеканал Dомашний. 
 
 — Какие тренды вы можете назвать в женском телесмотрении?
 
— Зрительницы всегда находятся в поиске того, что может вдохновить и дать «почву под ногами». Я это называю — «через тернии к звездам». В периоды турбулентности всегда повышается интерес к мистике. Этот тренд мы тоже активно используем: в предпрайме (утро, день) будних дней у нас программы о бытовом «волшебстве» про изменение судьбы  доступными способами.
 

— Что вы хотите донести до зрителей?

— Мы поняли, что нашим зрительницам очень нравятся сериалы, где главная героиня в начале истории сильно пострадала от людей или обстоятельств, а потом обязательно нашла свое счастье. Конечно, в наших мелодрамах есть место зависти и ревности, злорадству и любопытству – настоящим «живым» чувствам. Это наша сущность, и мы ее не стесняемся. Конец сериала может быть неожиданным, но всегда хорошим. 
 
— Как изменилась ваша аудитория за последние 10 лет? Зрительница Dомашнего в 2013 и в 2023. Тогда и сейчас?
 
— Изменились правила потребления контента. Хуже смотрят очень длинные сериалы. Сейчас время «марафонного смотрения» — все серии целиком за один день. У зрителей большая потребность в «уплотненных» историях: быстрая завязка, динамичный сюжет и развязка. Это ведет к укорачиванию формата. Наш любимый —  4 серии (максимум 8). Одна история, рассказанная за день. Зрители «не привязаны» и не боятся что-то пропустить. 
 
За последнее десятилетие женщины стали более независимыми и самостоятельными. Хотя большинство соцопросов все равно показывают, что для подавляющего большинства наших зрительниц атрибутом абсолютного счастья обязательно является обретение спутника, мужчины мечты. Параллельно женщина может реализовываться в детях, карьере, хобби.   
 
 

— Как выстаивается эфирная сетка канала?

— Стараемся попасть в структуру нашей целевой аудитории. У нас 60% работающих женщин. И 40%  женщин, которые по разным причинам (декрет, удаленка, пенсия) большую часть времени проводят дома. Уделяем внимание всем. Естественно, самый дорогой в производстве сериальный контент мы показываем в прайм-тайме. Для программ в утреннем и дневном эфире есть другое правило: они более короткие, около 30 минут. Про выходные наша аудитория говорит так: «Как вам это удается?! Включили сериал утром… очнулись, а на дворе уже вечер». Суббота и воскресенье на Dомашнем — время для длинных историй. Наша сетка сбалансирована, что дает стабильный рост телесмотрения.
 
— Какие новинки ждут зрителей Dомашнего?

— Ежедневно, всю весну и осень, в вечернем прайме новые 4-серийные проекты собственного производства, которые мы объединили в линейку «Сказочные мелодрамы». Каждый будний день за 4 серии рассказывается новая история. Для нас важно, чтобы у зрителя было определенное ощущение и ожидание, что именно он увидит в эфире: включаете нас в 19.00, попадаете на новую мелодраму. 
 

— Ваш канал одним из первых начал показывать турецкие сериалы в нашей стране. Расскажите, как вы выбираете проекты?
 
— У Турции действительно отличная фабрика контента, они снимают сериалы на высоком уровне. Интересные всем? Спорный вопрос. У них есть своя специфика. Турецкий контент – это страсти в чистом виде. Наверное, это то, чего нам не хватает в нашей рациональной, прагматичной жизни. Dомашнему удалось привлечь и взрастить аудиторию, которой интересно смотреть такие проекты. Чтобы правильно выбрать сериал к показу на ТВ, мы руководствуемся многими критериями, но и прислушиваемся к интуиции. Если говорить в общем, история должна быть понятной, героиня – борцом, финал - счастливым, не открытым. Это простые слагаемые успеха. И всегда важно отделять личные предпочтения от зрительских вкусов, ориентироваться на запросы большинства зрителей.
 
— Чем турецкие сериалы отличаются от бразильских, так популярных у нас в 90-е?

— Бразильские сериалы очень медленные. Вспомните, как там развивалось действие. Герои ушли в комнату и начали ругаться… весь процесс растянулся на пять серий. Сейчас у зрителя уже нет такого терпения. Кроме того, мы хорошо знакомы с культурой Турции. Эта страна нам ближе и географически. Турецкие мужчины более эмоциональны, они не стесняются преклонять колено и говорить о любви. Турецкий контент более бодрый по действию. Хотя, сериалы могут быть и длинными. Классика жанра на более чем 150 серий — «Великолепный век». Но сколько там всего происходило! 

— Есть ли дальнейшие планы по увеличению количества турецкого контента?
 
— Помимо исторических «Великолепного века», «Кесем» и «Курта Сеита и Александры», мы стали экспериментировать и с турецкими сериалами с современной историей, запустили сериал собственного производства про русскую-турецкую любовь уже в современных реалиях. Еще был документальный цикл «Восточные жены» про реальные истории любви русских девушек и восточных мужчин, как это на самом деле бывает и во что могут обратиться такие отношения. В общем, отработали эту тему “от и до”. Мы даже в шутку называем наш канал «главным турецким», поэтому, конечно, у нас есть дальнейшие планы по развитию линейки турецких сериалов.
 

15 апреля в эфир вышла новая история, которую мы назвали «Истерзанная». Этот сериал показал очень высокие рейтинги в Турции и на сегодняшний день является одним из самых продаваемых турецких проектов. Зрителей цепляет жизненный сценарий и поднятая глубокая социальная проблема домашнего насилия, ведь это «больная» тема для женщин из многих стран, никто не знает, что происходит за стенами дома, как мужья обращаются со своими жёнами и сколько приходится женщинам терпеть и смиряться с безнаказанностью мужей. 
 
— Как вы для себя определяете, в чем секрет успеха канала? 

 Канал женский, топ-менеджмент тоже женский, мы любим общаться, ездить по регионам, чтобы считывать интересы, особенности зрителей и подстраиваться под них. У нас нет задачи поучать, мы хотим соответствовать ожиданиям, отвлечь, дать отдохнуть, понять, что не у одной тебя такие проблемы. Это те чувства, на которых мы и строим фундамент успеха.
 

фото - пресс-служба телеканала Dомашний