Узнали у Марины Хрипуновой, Генерального директора телеканала Dомашний. Беседа проходила в рамках ее рабочего визита в столицу Черноземья:
— В рамках ежегодных турне по регионам России мы посещаем 8-10 крупных городов, в основном, это миллионники, чтобы презентовать возможности нашего канала потенциальным рекламодателям: рассказываем о преимуществах размещения рекламы на «нейтральном» канале в наше непростое время. Впервые в нашем расписании появился Воронеж, — рассказывает Марина Хрипунова.
— Много лет Dомашний повторял у себя в эфире сериальные проекты больших каналов – «Первого» и «России», но постепенно стал отказываться от закупок и заменять их проектами собственного производства. В 2016 году у нас было всего 4 собственных сериала в год, а в 2023 году их будет уже больше 100. Получается, что за последние 6 лет собственное производство канала выросло в 40 раз. Сейчас уже 80% эфира занимают проекты собственного производства, а остальные 20% - это закупка, в основном турецкие сериалы.
Почему мы пришли к такому решению? Когда мы производим самостоятельно, можем себе позволить снимать истории с более молодыми героинями, с лихо закрученными сюжетами – «горячую мелодраму». И, как показали события последних лет, – это отличная стратегия. К нам пришли новые зрительницы, рейтинги канала выросли, и за 6 лет мы «перепрыгнули» с девятого места на четвертое среди всех каналов по женской аудитории.
— Что вы хотите донести до зрителей?
— Мы поняли, что нашим зрительницам очень нравятся сериалы, где главная героиня в начале истории сильно пострадала от людей или обстоятельств, а потом обязательно нашла свое счастье. Конечно, в наших мелодрамах есть место зависти и ревности, злорадству и любопытству – настоящим «живым» чувствам. Это наша сущность, и мы ее не стесняемся. Конец сериала может быть неожиданным, но всегда хорошим.
— Как выстаивается эфирная сетка канала?
— Стараемся попасть в структуру нашей целевой аудитории. У нас 60% работающих женщин. И 40% женщин, которые по разным причинам (декрет, удаленка, пенсия) большую часть времени проводят дома. Уделяем внимание всем. Естественно, самый дорогой в производстве сериальный контент мы показываем в прайм-тайме. Для программ в утреннем и дневном эфире есть другое правило: они более короткие, около 30 минут. Про выходные наша аудитория говорит так: «Как вам это удается?! Включили сериал утром… очнулись, а на дворе уже вечер». Суббота и воскресенье на Dомашнем — время для длинных историй. Наша сетка сбалансирована, что дает стабильный рост телесмотрения.
— Ежедневно, всю весну и осень, в вечернем прайме новые 4-серийные проекты собственного производства, которые мы объединили в линейку «Сказочные мелодрамы». Каждый будний день за 4 серии рассказывается новая история. Для нас важно, чтобы у зрителя было определенное ощущение и ожидание, что именно он увидит в эфире: включаете нас в 19.00, попадаете на новую мелодраму.
— Ваш канал одним из первых начал показывать турецкие сериалы в нашей стране. Расскажите, как вы выбираете проекты?
— Бразильские сериалы очень медленные. Вспомните, как там развивалось действие. Герои ушли в комнату и начали ругаться… весь процесс растянулся на пять серий. Сейчас у зрителя уже нет такого терпения. Кроме того, мы хорошо знакомы с культурой Турции. Эта страна нам ближе и географически. Турецкие мужчины более эмоциональны, они не стесняются преклонять колено и говорить о любви. Турецкий контент более бодрый по действию. Хотя, сериалы могут быть и длинными. Классика жанра на более чем 150 серий — «Великолепный век». Но сколько там всего происходило!
— Есть ли дальнейшие планы по увеличению количества турецкого контента?
15 апреля в эфир вышла новая история, которую мы назвали «Истерзанная». Этот сериал показал очень высокие рейтинги в Турции и на сегодняшний день является одним из самых продаваемых турецких проектов. Зрителей цепляет жизненный сценарий и поднятая глубокая социальная проблема домашнего насилия, ведь это «больная» тема для женщин из многих стран, никто не знает, что происходит за стенами дома, как мужья обращаются со своими жёнами и сколько приходится женщинам терпеть и смиряться с безнаказанностью мужей.
Канал женский, топ-менеджмент тоже женский, мы любим общаться, ездить по регионам, чтобы считывать интересы, особенности зрителей и подстраиваться под них. У нас нет задачи поучать, мы хотим соответствовать ожиданиям, отвлечь, дать отдохнуть, понять, что не у одной тебя такие проблемы. Это те чувства, на которых мы и строим фундамент успеха.
фото - пресс-служба телеканала Dомашний