1. Общие положения.
1.1. Организатором турнира является "Профсоюзная Организация Студентов Воронежского Государственного Университета", "Профсоюзная Организация Студентов Воронежского Государственного Технического Университета", "Факультет Компьютерных Наук Воронежского Государственного Университета" и "Кафедра Электроники Физического Факультета Воронежского Государственного Университета" совместно с "Воронежский городской портал 36on.ru".
1.2. Для проведения турнира создается судейская коллегия. Состав коллегии и её численность определяется организаторами турнира.
1.3. Чемпионат проходит в помещении и с использованием оборудования Факультета Компьютерных Наук ВГУ и Физического Факультета ВГУ.
2. Состав и условия участия команд.
2.1. К участию в чемпионате допускаются все лица старше 16 лет.
2.2. Все участники команд ВГУ при регистрации, равно как и во время прохождения турнира, должны иметь при себе профсоюзный и студенческий билеты, паспорт.
2.3. Все участники команд ВГТУ при регистрации, равно как и во время прохождения турнира, должны иметь при себе студенческий билет и паспорт.
2.4. Допускается брать игроков не из своего вуза в количестве не более 2-х (Только для ВГУ и ВГТУ). Например: 3 с ВГУ, 2 с ВГТУ и наоборот.
2.5. Студенты, находящиеся в лабораториях Факультета Компьютерных Наук и Кафедры Электроники Физического Факультета ВГУ должны соблюдать правила работы в лабораториях Факультета Компьютерных Наук и Кафедры Электроники Физического Факультета ВГУ. Порча имущества карается штрафом в размере полной стоимости повреждённого оборудования!
3. Версия.
3.1. Все матчи чемпионата проводятся на версии Counter-Strike 1.6 NoN Steam, protocol 48.
4. Формат.
4.1. В матче принимают участие 2 сборных по 5 человек в каждой;
4.2. Матч состоит из 2-х периодов по 15 раундов каждый. Продолжительность раунда составляет 1,75 минуты;
4.3. В начале каждого периода на финансовом счету каждой команды находится по 800 USD;
4.4. Один период команда проводит за оборону (Counter-Terrorist Force), а второй за атаку (Terrorist Force). Право первого выбора стороны разыгрывается ножевым раундом;
4.5. Победитель матча определяется суммой выигранных раундов. Победителем считается команда, выигравшая 16 раундов раньше соперника;
4.6. В случае если по истечении 2-х периодов команды имеют равное количество выигранных раундов назначаются 2 дополнительных периода по 3 раунда - overtime;
4.7. В начале каждого дополнительного периода на финансовом счету каждой команды находится по 10 000 USD.
5. Карты.
Чемпионат проводится на семи ниже перечисленных картах:
- de_dust2
- de_forge
- de_inferno
- de_mirage
- de_nuke
- de_train
- de_tuscan
6. Система проведения.
6.1. Система проведения чемпионата состоит из трёх игровых стадий: Single Elimination, Double Elimination и Groups.
Single Elimination - для обоих вузов будут сделаны две разные сетки в которых будут только команды одного вуза. Игры пройдут до стадии ТОП4.
Double Elimination - 8 оставшихся команд случайно распределяются между собой и играют до стадии ТОП4.
Groups – 4 оставшиеся команды играют друг с другом в формате Best of 1, где и будут выявлены победители.
7. Групповой этап.
7.1. Набор очков по итогам встречи: поражение – 0 очков, победа – 3 очка;
7.2. Расстановка мест в турнирной таблице определяется количеством набранных очков;
7.3. При равенстве очков у двух команд для выявления более высокой позиции должен быть использован результат личной встречи;
7.4. При равенстве очков у более чем двух команд, коллектив с наилучшей разницей раундов во всех матчах оказывается выше;
7.5. При равенстве разницы раундов для выявления более сильной команды может быть организован дополнительный матч. Его формат аналогичен формату матчей.
8. Система черкания.
Кидается монетка, победитель уступает право черкать первым проигравшему. Черкание производится по одной карте и по очереди. Сторона определяется монеткой или раундом на ножах (по обоюдному согласию команд).
9. Разрешенные и запрещенные приемы.
9.1. Разрешено:
9.1.1. Делать подсадки. Кроме специфических специально указанных мест.
9.1.2. Прокидывать гранаты через текстуры.
9.1.3. Писать игрокам своей команды через внутренний чат (say_team).
9.2. Запрещено:
9.2.1. Писать сообщения в общий чат (say). Запрет не распространяется на официальных лиц команды.
9.2.2. Использование ошибок карт.
9.2.3. Использование 16-ти битного видеорежима.
9.2.4. Просмотр игрового пространства карты поверх текстур.
9.2.5. Использование нестандартных моделей, спрайтов, текстур, карт.
9.2.6. Использование настроек, выходящих за рамки допустимых (см. приложение Б).
9.2.7. Изпользовать бинд duck на скролл строго запрещено (Исключение - обоюдное согласие двух сторон встречи о котором капитаны команд должны уведомить организатора).
9.2.8. Специфические баги официальных карт:
de_inferno: использование этой крыши – запрещено
de_train: смотреть под текстуры стен – запрещено
de_nuke: хождение по этой скале – запрещено
10.1. Команда должна прибыть в полном составе к началу соревнований. В случае опоздания более чем на 15 минут команде присуждается техническое поражение. Если же в команде не хватает одного игрока, то команде предоставляется возможность сыграть вчетвером.
10.2. Команде запрещается покидать игровую зону во время смены сторон. В случае нарушения, судья имеет право запустить игру, не дожидаясь возвращения игроков.
10.3. Игрокам запрещается пререкаться с судьями. Более того, все спорные вопросы с судьями обсуждает только капитан команды. В случае нарушения игрок может быть дисквалифицирован.
10.4. Капитан обязан незамедлительно сообщить об окончании игры судье и назвать итоговый результат. В противном случае судья имеет право не засчитывать результат игры.
11. Дисциплинарные санкции (дополнение к Дисциплинарному регламенту).
11.1. За нарушение п. 9.2.1. – Предписание о нарушении правил и/или предупреждение команде.
11.2. За нарушение п. 9.2.2. – Предупреждение команде и/или техническое поражение в матче.
11.3. За нарушение п. 9.2.3. – Команде использующей данное нарушение будет вынесено тех. поражение.
11.4. За нарушение п. 9.2.4, 9.2.7. - Предупреждение и/или снятие 3 выигранных раундов с добавлением 3 выигранных раундов сопернику за каждый раунд, в котором имел место факт нарушения.
11.5. За нарушение п. 9.2.5, п. 9.2.6. – Предупреждение команде и/или техническое поражение в матче.
12. Прочие Моменты.
12.1. Состав команды во время турнира менять нельзя.
12.2. Если для команды заявлен дополнительный игрок, то замену можно производить только предварительно уведомив об этом судью, если игрока заменили не сообщив об этом, команда получает штраф в 15 раундов.
12.3. Запрещено использование игрока из другой команды, играющей на этом турнире (продолжающей участвовать или уже завершившей участие), в случае подобного нарушения команда дисквалифицируется, так же дисквалифицируется игрок, который был призван на замену.
12.4. На серверах используются фиксенные версии карт на Bug Flash. Официальные карты турнира фиксенные, поэтому случайное использование этого бага не будет рассматриваться. Если использование этого бага повторится (на той же самой карте), должен быть вызван судья. По окончании данной стороны, судейский коллектив проанализирует все аспекты использования этого бага (было ли оно осознанным и какое влияние оказало на раунд и экономическую ситуацию пострадавшей команды) и вынесет свой вердикт (предупреждение, -3 раунда за каждое использование бага или переигровку стороны);
12.5. Организаторы чемпионата, исходя из количества команд самостоятельно определяют по какой системе будет проходить чемпионат: «double» или «single». Организаторы чемпионата обязаны объявить о своем решении до начала жеребьёвки команд.
12.6. В игре каждая из команд имеет право взять один тайм-аут (перерыв) длительностью не более 3-х минут.
12.7. Все игроки обязаны играть под тегом своей команды и соблюдать корректное написание своих настощих никнеймов в игре.
13. Дисконекты.
13.1. Если у игрока во время игры "завис" компьютер, то это является причиной для остановки игры. В этом случае включается ПАУЗА (pause) в конце раунда. Пауза включается капитаном команды, в которой "завис" человек, или игроком (если вылетел капитан):
13.2. Судьи определяют сумму xxxx денежных средств, которая была на момент дисконнекта у вылетевшего игрока. Главный судья выставляет mp_startmoney xxxx, вылетевший игрок подключается к серверу и заходит за свою сторону, после чего Главный судья восстанавливает mp_startmoney 800;
13.3. В случае отключения одного или нескольких игроков до 3-его раунда включительно - половина переигрывается.
14. Отключение света, падение сети и прочие технические неполадки.
14.1. Капитаны команд запоминают и сообщают судьям текущий результат и денежные средства. Последний раунд, во время которого произошло падение сети, не учитывается.
14.2. После восстановления работы сети и компьютеров судьи восстанавливают картину, исходя из полученных данных, игра продолжается со счета, зафиксированного судьями.
15. Спорные и конфликтные ситуации.
15.1. Все претензии относительно нарушения правил игры и прочего производятся только во время игры, капитан команды обязан поставить в конце раунда паузу и уведомить судью соревнований о сложившейся ситуации. Или максимум в течение одной минуты после окончании игры, но только в случае, если претензия касается последнего раунда игры. В любом другом случае все претензии не рассматриваются.
15.2. Решение всех спорных ситуаций проводится исключительно членами судейского корпуса чемпионата;
15.3. Судейский корпус может рассматривать спорные ситуации как по запросу игроков, так и по собственной инициативе.
15.4. Решения Судьи по любой ситуации, включая не описанные в настоящих правилах, являются окончательными и обсуждению не подлежат.
16. Дополнительно.
16.1. Организаторы соревнований оставляют за собой право выбора топовых команд из числа участников турнира для посева их в разные группы/сетку SE/сетку FDE. Остальные команды распределяются по турнирной сетке при помощи открытой жеребьевки.
16.2. Руководство турнира вправе изменять и дополнять настоящие правила в любое время по своему усмотрению, но не позднее жеребьевки.
17. Моменты, связанные с освещением турнира.
17.1. Для каждого сервера будут выведены адреса HLTV-трансляций на портал 36on.ru;
17.2. После матчей будут доступны демозаписи встреч;
17.3. На Воронежском городском портале вы сможете найти полную информацию по турниру (последние новости, результаты игр, составы команд, демозаписи и различный фото- и видеоконтент).
Приложение A - Официальные настройки сервера Counter-Strike 1.6:
hostname "Insert Server Name Here"
sv_name "Insert Server Name Here"
sv_password "Insert Server Password Here"
rcon_password "Insert Server Rcon Password Here"
maxplayers "12"
mp_allowmonsters "0"
mp_autocrosshair "0"
mp_autokick "0"
mp_autoteambalance "0"
mp_buytime "0.25"
mp_c4timer "35"
mp_chasecam "1"
mp_chattime "10"
mp_consistency "1"
mp_decals "300"
mp_fadetoblack "1"
mp_flashlight "0"
mp_footsteps "1"
mp_forcecamera "2"
mp_forcechasecam "2"
mp_freezetime "10"
mp_friendly_grenade_damage "1"
mp_friendlyfire "1"
mp_ghostfrenquency "0.1"
mp_hostagepenalty "0"
mp_kickpercent "1"
mp_limitteams "0"
mp_logdetail "3"
mp_logecho "1"
mp_logfile "1"
mp_logmessages "1"
mp_mapvoteratio "1"
mp_maxrounds "15"
mp_mirrordamage "0"
mp_playerid "1"
mp_roundtime "1.75"
mp_startmoney "800"
mp_timelimit "0"
mp_tkpunish "0"
mp_winlimit "0"
allow_spectators "1"
decalfrequency "60"
edgefriction "2"
fps_max "200"
host_framerate "0"
log on
pausable "1"
sys_ticrate "10000"
ex_interp "0.01"
sv_accelerate "5"
sv_aim "0"
sv_airaccelerate "10"
sv_airmove "1"
sv_allowdownload "1"
sv_allowupload "0"
sv_alltalk "0"
sv_bounce "1"
sv_cheats "0"
sv_clienttrace "1"
sv_clipmode "0"
sv_friction "4"
sv_gravity "800"
sv_lan "1"
sv_lan_rate "25000"
sv_maxrate "25000"
sv_minrate "8000"
sv_maxupdaterate "101"
sv_minupdaterate "20"
sv_maxspeed "320"
sv_maxunlag "0.5"
sv_proxies "2"
sv_restartround "0"
sv_send_logos "0"
sv_send_resources "1"
sv_stepsize "18"
sv_stopspeed "75"
sv_timeout "65"
sv_voiceenable "1"
sv_wateraccelerate "10"
sv_wateramp "0"
sv_waterfriction "1"
sv_unlag "1"
sv_unlagsamples "1"
sv_unlagpush "0"
Приложение Б - Обязательные настройки клиента:
ex_interp 0.01 LAN
cl_lc 1
cl_lw 1
cl_pitchspeed 225
cl_showevents 0
cl_movespeedkey 0.52
cl_updaterate 101
cl_cmdrate 101
gl_picmip 0
cl_pmanstats 0
net_graph 0
gl_monolights 0
gl_polyoffset 0.1 to 4
gl_max_size higher than 128
fastsprites 0
lightgamma 2.5
texgamma 2.0
s_show 0
s_a3d 0
r_speeds 0
rate 25000
m_filter 0-1
hud_fastswitch 0-1
zoom_sensitivity_ratio
fps_max 101
cl_dynamiccrosshair 0-1
gamma 0-3
brightness 0-5
cl_minmodels 0-1
cl_shadows 0-1
gl_picmip 0
gl_playermip 1
r_drawviewmodel 1