Пятеро членов правительственной комиссии подписали акт, приложив к нему пять особых мнений, в которых в той или иной степени указывается, что причиной катастрофы стала неисправность информационного комплекса высотно-скоростных параметров. В результате пилоты были неверно информированы о показателях полета. На данный момент по делу допрошены 37 свидетелей, проведена химическая экспертиза топлива. На территории Воронежского авиазавода изъята необходимая документация по производству и использованию борта, потерпевшего крушение. Следствие продлено до девяти месяцев, назначена авиатехническая экспертиза.
В апреле специальная комиссия Минпромторга, расследовавшая причины крушения, заявила, что экипаж при выполнении режима экстренного снижения непреднамеренно вывел самолет на скорость, на 110 км/ч превышающую максимально допустимую, что, в свою очередь, привело к деформации самолета, появлению низкочастотных колебаний самолета по всем осям, увеличению знакопеременных перегрузок, превышающих запасы прочности. Борт стал разваливаться в воздухе и упал на землю. По мнению комиссии Минпромторга, основными факторами, приведшими к катастрофе, стали несвоевременные и недостаточные действия экипажа по выводу самолета из режима экстренного снижения, а также отсутствие должной координации действий между членами экипажа. При выполнении экстренного снижения экипаж отклонился от рекомендаций руководства по летной эксплуатации, потому что на основных индикаторах кабины появились сведения, не соответствующие действительности.