Воронежские пенсионеры ринулись на рынок труда: какие вакансии им доступны и сколько им готовы платить

Глава СК заинтересовался информацией о жутком состоянии больницы под Воронежем

Атакованную беспилотниками градирню Нововоронежской АЭС отремонтировали

Николая Савруна освободили от должности прокурора Воронежской области

56 пешеходов погибли на дорогах Воронежской области с начала года

Обломки одного из девяти сбитых БПЛА повредили крышу склада в пригороде Воронежа

Главное сегодня – не спугнуть удачу. Именно в этот день она, увы, будет легко выпархивать из рук

Двое детей пропали на прошедшей неделе в Воронежской области

Стало известно, какую сумму воронежский "Факел" платит за игры на новом стадионе

Глава СК РФ Бастрыкин в очередной раз взял на контроль дело о расселении аварийных домов на левом берегу Воронежа

Потепление и солнечную погоду пообещали воронежцам синоптики на короткой рабочей неделе

Гороскоп на 5 ноября: день возможностей

В Воронежской области дважды за ночь объявляли опасность атаки БПЛА: сбито 11 дронов

Воронежец получил срок за смертельное ДТП на снегоболотоходе

Воронежцев призвали не мешать реставрации памятника Юрия Хоя

Археологи обнаружили в Воронежской области захоронение эпохи бронзы

Желтый уровень погодной опасности установили в Воронежской области

Второй пострадавший при взрыве газового баллона скончался в воронежской больнице

В Воронежской области на 5 дней перекроют железнодорожный переезд на станции Битюг

Фрагмент БПЛА рухнул на административное здание в Воронежской области

Воронежцам рассказали, по какому графику будут работать отделы ЗАГС в ноябрьские выходные

Комиссию по защите чести и достоинства учителей создадут в Воронежской области

Сотрудницу швейной фабрики в Воронежской области оставили без 140 тысяч при увольнении

Почти все марки бензина вновь подорожали в Воронежской области

Воронежский «Факел» вылетел из Кубка России после проигрыша тульскому «Арсеналу»

Губернатор: более 25 дронов уничтожены над Воронежской областью в ночь на 31 октября

Сегодня довольно вялый день, увы. Продуктивности добиться будет трудно, для этого придется приложить значительные усилия

Пять БПЛА ликвидировали над четырьмя районами Воронежской области: люди не пострадали

Опасность атаки БПЛА сохранялась в Воронежской области почти 12 часов

В Воронежской области изъяли более 200 кг опасной выпечки

Компании

Сотовый ритейл Воронежа исследовали эксперты ИАА TelecomDaily

some alt text
Исследование было построено на проверенных международных и отечественных теоретико-прикладных методиках, с привлечением тайных покупателей.
 
Города-участники: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Воронеж, Екатеринбург, Новосибирск, Калининград, Владивосток, Красноярск, Саранск, Краснодар, Уфа, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Волгоград. 
 
С сентября по октябрь тайные покупатели оценивали торговые точки с высокой проходимостью: «МегаФон», «Билайн», МТС, Tele2, «Связной» и локальных игроков.
 
Целью исследования стала оценка качества обслуживания:  соблюдение сотрудниками  стандартов сервиса; степень удобства и комфорта при посещении торговой точки, степень удовлетворенности/неудовлетворенности после посещения.
 
Что такое SERVQUAL 
 
Метод SERVQUAL (от Service — cервис и QUAL – качество) широко применяется для оценки качества сервиса. Концепцию создали в 1985 году ученые-маркетологи Паразурман, Берри и Зайтхалм. Он базируется на пяти основных критериях: «Материальность», «Надежность», «Отзывчивость», «Убежденность», «Сочувствие». Кроме того, в каждой категории может быть еще до пяти подкритериев (в сумме получается 22), которые оцениваются по отдельности. К примеру,  для уточнения оценки, TelecomDaily использовали следующие дополнительные параметры: критерий «Материальность» — подкритерий «Внешний вид» — параметры «Наличие/отсутствие бейджа», «Опрятность», «Наличие/отсутствие формы».
 
Для тайных покупателей была составлена анкета с «закрытыми вопросами», предусматривающая ответы «да/нет». Это позволило унифицировать данные (все дополнительные материалы, включая анкету, аудиозаписи из салонов, фотографии можно получить по запросу у организаторов).
 
Нормативы «идеального обслуживания»
 
Эксперты агентства использовали в исследовании наработки доктора экономических наук Н.Н. Молчанова (СПбГУ). Его команда создала практикум  для работы тайных покупателей в сотовом ритейле несколько лет и составила нормативы «идеального обслуживания». Полученные данные обрабатывались по модели CSI (индекс степени удовлетворения потребности). 
 
Была проведена масштабная работа с супервизорами и рекрутерами, чтобы набрать квалифицированных тайных покупателей и провести для них необходимый  дополнительный инструктаж. В рамках исследования каждый тайный покупатель посетил около 5-6 салонов. Все анкеты после заполнения проверял верификатор.
 
Итоговые параметры: среднее по критериям качество (складываются 5 коэффициентов SERVQUAL, посчитанные исходя из средних значений своих подкритериев) и глобальный коэффициент качества (ГКК) по модели CSI (сумма всех 22 подкритериев, разделенная на 22).
 
Итоги 
 
Эксперты TelecomDaily отметили высокий уровень сервиса у большинства сетей: от 68,8% у Tele2 до до 77,2% у «Связного». 10% - минимальная разница в качестве сервиса между первым и последним местом, зафиксированная в российских городах. Салоны сети «Связной» набрали лучшие оценки по всем ключевым параметрам, у «Билайн» в свою очередь выше оценки в категориях «Отзывчивость» и «Убежденность».
 
В ходе исследования выяснилось, что низкие баллы салон получал из-за неудовлетворительной работы консультанта. Принцип действовал и наоборот - при умении консультанта найти контакт с покупателем общая оценка сервиса оказывалась значительно выше, нивелируя небольшие промахи в организации ее работы (затрудненный доступ к выкладке товара и т.п.).