20% граждан испытывают трудности в этой сфере, что свидетельствует о наличии проблем в области оказания госуслуг, над которыми еще необходимо работать, в том числе и при участии правительства региона.
Беседа, организованная «Агентством по инновациям и развитию», продолжила ряд обсуждений наиболее важных сфер жизни Воронежской области, которые регулярно проводятся Агентством в рамках проекта интернет-мониторинга качества предоставления государственных услуг.
Инструменты защиты прав работников, правила эффективного поиска работы, побуждение получателей соответствующих контрольных услуг к оценке качества их оказания – именно такие темы обсуждались на встрече, в которой приняли участие сотрудники департамента труда и занятости населения Воронежской области, эксперты центров занятости населения, а также представители управления по развитию предпринимательства администрации городского округа город Воронеж и сотрудники рекрутинговых агентств.
Ситуация на рынке труда в регионе, как сообщил представитель департамента труда и занятости населения Воронежской области Алексей Шульгин, не вызывает беспокойства. По данным на 21 октября, уровень безработицы составил 1%: в статусе временно безработных зарегистрировано всего 11700 жителей региона. Этот показатель незначителен в свете стремительно растущего числа открытых вакансий в Воронежской области: на данный момент их уже около 40 тысяч.
Эксперт «Агентства по инновациям и развитию» Роман Савенков в свою очередь рассказал присутствующим о ходе проекта интернет-мониторинга и его результатах за первое полугодие. Напомним: проект направлен на выявление проблем в сфере оказания госуслуг.
Так, любой житель Воронежской области, обращавшийся за получением госуслуг, может рассказать о трудностях, с которыми он столкнулся, взаимодействуя с органами власти, заполнив специальную анкету на портале оценкачиновников.рф. Роман Васильевич сообщил, что, согласно уже имеющимся данным, удовлетворенность качеством оказания госуслуг среди жителей региона достаточно высока, однако почти
Помочь в поиске нового комфортного места гражданам, оставшимся без работы, призваны центры занятости населения. Светлана Урывская, директор ГКУ Центр занятости населения, рассказала, какая поддержка оказывается гражданам, временно оставшимся без работы.
В Центре можно оформить временное пособие по безработице, получить советы компетентных психологов, помощь в поиске работы по специальности в своем городе или рассмотреть подходящие вакансии в других регионах. Сюда могут обращаться и желающие освоить новую специальность: от бухгалтера и делопроизводителя до кондитера и электромонтера – специальность найдется на любой вкус. По всем вопросам трудоустройства жители региона могут звонить в приемную Центра по телефону 212-56-66.
Галина Волгач, которая возглавляет воронежский филиал рекрутинговой компании «Бигл», дала ряд рекомендаций тем, кто находится в активном поиске работы. Не стоит пренебрегать любыми возможностями и ресурсами: сайты вакансий, центры занятости, социальные сети – успешное трудоустройство зависит только от вашей заинтересованности и активности. К тому же, если не удалось найти подходящую вакансию в своем регионе, следует рассмотреть возможность переезда – это может стать поворотным шагом в вашей карьере, считает Галина Анатольевна.
В завершение круглого стола участники встречи пришли к выводу, что непростая, но динамичная ситуация на рынке труда мобилизует всех участников трудового процесса. Работодатели изыскивают новые способы привлечения профессиональных кадров, а сотрудники получают возможность попробовать свои силы в новой области и шанс на успешную карьеру – перемен не стоит бояться, нужно постараться эффективно их использовать.