«Агентство по инновациям и развитию» выступило инициатором проведения круглого стола, а участие во встрече приняли сотрудники государственной жилищной инспекции области, городского управления жилищно-коммунального хозяйства, общественных организаций и управляющих компаний, действующих на территории Воронежской области.
Роман Савенков, эксперт Агентства, рассказал собравшимся о ходе интернет-мониторинга качества оказания государственных и муниципальных услуг, который реализуется на территории Воронежской области с 2013 года по инициативе губернатора Алексея Гордеева.
Проект направлен на повышение эффективности взаимодействия граждан и ведомств, ответственных за оказание госуслуг, в том числе и в сфере ЖКХ. Любой житель региона, обращавшийся за получением госуслуги, может оставить отзыв о работе органов власти на сайте
оценкачиновников.рф, заполнив специальную анкету. Простой и эффективный способ рассказать о проблемах, существующих в сфере предоставления госуслуг, позволяет значительно улучшить качество нашей жизни.
О том, что сегодня больше всего волнует жителей области в сфере ЖКХ, рассказала председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и тарифам Воронежской областной думы Татьяна Головачева: это плата за общедомовые нужды и реализация капитального ремонта.
Представители управляющих компаний подтвердили, что у жителей многоквартирных домов часто возникают вопросы и даже претензии по поводу внесения платы на содержание общедомовых территорий.
Однако эти проблемы легко улаживаются в случае конструктивного диалога. Если жителям представить план расходов и смету ремонтных работ, а также объяснить пункты законодательства, обязывающие граждан оплачивать содержание общедомовых территорий, то многие вопросы можно решить быстро и эффективно.
Пример такого открытого взаимодействия привел Иван Черноусов, руководитель УК «АВА-кров»:
- Более половины жильцов одного из домов согласились создать резервный фонд текущего ремонта после детального обсуждения планируемых работ. К тому же, по словам руководителей УК, намного легче наладить взаимодействие с жильцами там, где дом имеет свой совет и регулярно проводятся собрания жильцов. Это позволяет также просвещать граждан по вопросам структуры жилищно-коммунального хозяйства и нововведениям в законодательстве.
Николай Петрищев, заместитель руководителя управления ЖКХ городского округа, объяснил, почему приходится долго ждать ответ на обращения в муниципальные органы власти:
- Существующий и закрепленный законодательством регламент предполагает проведение определенных процедур, которые необходимы для выявления и устранения проблемы, однако требуют определенного времени. Поэтому управление ЖКХ готово предоставить гражданам консультацию по телефонам горячих линий, а ответы на наиболее часто возникающие вопросы освещаются на сайте ведомства.
В завершение встречи участники круглого стола пришли к заключению, что только информирование граждан и тесное взаимодействие управляющих компаний, органов власти и жильцов помогут повысить качество предоставляемых услуг и сделать более эффективной работу ЖКХ.