Открытие мероприятие было очень ярким и душевным. Ученики школы выступили с песнями, танцами, стихами и видеопрезентациями. Сильная духовность некоторых номеров на военную тематику заставляла сердца в зале замирать, от некоторых песен и сопутствующих кадров выступали на глазах слезы.
Конференция одновременно проходила по четырем направлениям: математические науки — математика, информатика; гуманитарные науки — история, литература, музыка; иностранные языки; естественные науки — биология, география, химия, физика. Разнообразие тем и исследований здесь было на любой интерес. Математики, например, удивили соотношением математики и музыки, а также смогли правильно рассчитать, какая зарплата должны быть у педагога. Некоторые гуманитарии углубились в изучении культуры и литературы Воронежа. Популярна тема родного города была и в секции иностранных языков. А вот естественные науки продемонстрировали практические исследования школьников в области биологии и физики. Кроме того здесь поднимались такие актуальные темы, как необходимость строительство крематория в Воронеже, а также развитие религиозного туризма в нашей области с предложением конкретных маршрутов.
Какими бы не были прекрасными работы, пришлось выбирать лучших из лучших. Статьи и их презентации оценивались по таким критериям, как актуальность и обоснованность темы, ее научная значимость, глубина изучения и практическая направленность. Всем участникам были вручены подарки от благотворительного фонда «Доброта» и его основателя, почетного гостя конференции и члена жюри, Александра Жукова. Призеры получили от него наручные часы в дополнение к сборнику трудов конференции и грамоте.
«Ребята поразили своим серьезным подходом и глубиной исследований, - рассказал свои впечатления от конференции Александр Жуков. - Многие из них занимаются изучением таких материалов, которых в школе вовсе не касаются. Актуальность работ, их практическая значимость, я уверен, сыграют большую роль в дальнейшей научной деятельности учеников. Такие конференции обязательно должны проводиться. Они необходимы как ученикам, так и учителям. Опыт, который дети получают от публичной защиты собственных разработок бесценен».