29 января в Книжном клубе «Петровский» в рамках коммуникативной площадки профессионалов «PRe-Seasons» состоялся Дебат-формат «Город как холст. Стрит-арт: за и против».
Организатор - PR-агентство «Авангард».
Целью данной площадки является создание интерактивной коммуникативной среды профессионалов различных отраслей, готовых делиться опытом, наблюдениями, мнениями и обмениваться предложениями.
С приветственным словом выступила директор PR-агентства «Авангард» Елена Чеснова:
-Нам важно создать и организовать среду для общения, услышать мнения тех людей, кого мы приглашаем в качестве ораторов, вовлечь в активное обсуждение участников и посмотреть на вопрос под разным углом. К единому знаменателю прийти сложно, но мы и не ставим перед собой задачу найти единый правильный ответ или решение.
Приглашённые дебатёры заранее подготовили свои выступления с утверждениями «За» и «Против» по освещаемому вопросу.
Илья Бейлин, специалист ГК «Прогрессор», председатель товарищества воронежских велосипедистов имени Вильгельма Столля, аргументировал позицию «За».
-Для меня стрит-арт – это язык, особая культура, способ что-то сказать. Если часть общества что-то не устраивает, то можно протестовать, можно написать петицию, а можно высказаться таким образом. В основном этот язык использует молодежь. Это социальные практики, рефлексия, терапия, достраивание города, привлечение внимания к социально значимой теме.
Владимир Елецких, краевед, заместитель председателя областного совета краеведов, отстаивал противоположную позицию: искусство искусством, а рисовать в общественных местах незаконно.
-Меня возмущают надписи и картины, понятные только избранным. Для меня это не искусство, а самодеятельность. Не стоит забывать, что улицы – это общее пространство, а изображения на них – вандализм по отношению к самому человеку. Такое самовыражение должно быть в рамках закона. Если картины сделаны законно – это городской дизайн, а незаконно – стрит-арт.
Зрительская аудитория расположилась в секторах, соответствующих их изначальному мнению (позиции «Да», «Нет», «Воздержались»). В процессе дебатов они могли изменить свою точку зрения и пересесть в другой сектор. Перемещения начались в первой же дебат-сессии.
После изложенных аргументов участники задавали ораторам множество вопросов и выражали своё мнение. Были высказаны предложения о создании некого сообщества или совета, в который бы входили общественные деятели, представители городской власти, творческая элита, горожане, высказывающие коллективное мнение на предложения уличных художников размещать тот или иной объект стрит-арта и согласовывающие их. Таким образом, полагали участники, возможен поиск компромисса.
Участие в дебат-формате также приняла Ирина Аксёнова, куратор фестиваля стрит-арта «Здесь».
-Дебаты показали, что Воронежу нужна очень хорошая образовательная программа. Вопрос определения стрит-арта, конечно, сложен и даже среди теоретиков не решен. Два года мы делали фестиваль «Здесь», и сейчас у меня тоже есть сомнения, так это надо было делать или не так, но мы много об этом думали и нам тоже хочется, чтобы все было профессионально. При этом профессионализм для меня не связан с образованием, он связан с тем, что ты практикуешь. И да, об этом, конечно, надо говорить.
Общение продолжилось в неформальной обстановке обсуждением темы дебатов и предложением вопросов для будущих встреч.
Справка:
«Авангард» – группа компаний, предоставляющая полный спектр услуг в области маркетинга, PR и event.
Агентство «Авангард» было основано в 2003 году в Краснодаре. В 2007 году открылся филиал в Воронеже.
Собственный профессиональный проект агентства «Авангард» «PR-сезоны» вошел в число 50 лучших PR-проектов России за последние 2 года.