Группа компаний «Русский аппетит», крупнейшая сеть общественного питания в регионе, решила отказаться от торговли пивом в киосках Воронежа. Об этом группа компаний официально уведомила администрацию города и области.
Напомним, с 1 января прошлого года в России введен запрет на торговлю пивом в нестационарных торговых точках. Однако он не распространяется на точки общественного питания, так что в киосках сетевых форматов пиво по-прежнему продается (что касается «Русского аппетита – продавалось до 1 сентября).
В то же время алкогольные напитки продаются во многих других киосках, не относящихся к предприятиям общественного питания и не имеющих права на подобную торговлю.
То, что любители алкоголя могут купить пиво на каждом углу, негативно отражается на здоровье общества в прямом и переносном смысле. Для этого потребителям не нужно ехать в супермаркеты – пока, к сожалению, пиво можно купить в любом киоске. Конечно, в селах и районных центрах, где больших магазинов нет, у покупателей нет альтернативы. Но в столице Черноземья - другие условия, и необходимо упорядочить продажу спиртного на здешних улицах.
Работа правоохранителей по контролю за продажей алкоголя несовершеннолетним также станет эффективнее, если им не придется следить за мелкими продавцами – к каждому киоску участкового не приставишь.
- В нашем ассортименте представлен широкий спектр различных прохладительных напитков, которые более уместны в сети общественного питания, - прокомментировали решение отказаться от торговли легким алкоголем в группе компаний, - мы предполагаем, что выручка может сократиться, но рассчитываем компенсировать потери за счет расширения сети. Мы вносим свой вклад в оздоровление воронежцев и повышение культуры употребления алкогольных напитков. Не стоит забывать и о том, что алкоголь, продающийся на каждом шагу, негативно влияет на криминогенную остановку в любом городе. Воронеж должен стать более безопасным и комфортным.
У любого значимого шага обычно есть и обратная сторона. Продавцы в киосках общепита уже почувствовали снижение числа покупателей:
- Работаю в компании примерно три месяца, - доверительно сообщила нам Елена, продавец одной из торговых точек. – За это время привыкла к большой проходимости нашего киоска. Часто покупали и пиво, особенно вечером. Теперь же приходится отказывать, многие покупатели не привыкли к отсутствию пива и удивляются. Честно говоря, и мой доход вместе со всеми продавцами снизился от этого: меньше выручка – ниже зарплата. Надеюсь, начальники договорятся с властями, чтобы мы не пострадали и не потеряли нормальную работу.
В ГК "Русский аппетит" рассчитывают, что этот шаг послужит добрым примером для других владельцев нестационарных торговых точек. Известно, что в мэрии Воронежа и областном правительстве разделяют позицию социально ответственной компании и негативно относятся к тому, что многие нестационарные торговые точки по-прежнему забиты пивом. По убеждению городской администрации, проблему пива в киосках нужно решать в том числе и расторжением договоров с нарушителями.
Еще один шаг на пользу Воронежцам, заключается в том, что компания "Русский аппетит" начинает продажу молочной продукции в своей сети быстрого питания.
*На правах рекламы