15 июня Она прошла в Воронежском государственном Театре оперы и балета 15 июня.
Около 65 тысяч человек. Таким было общее количество зрителей IV Международного Платоновского фестиваля искусств, который вчера подошел к концу. По словам главы региона Алексея Гордеева, который подвел итоги форума искусств, в прошлом году зрителей Платоновского фестиваля было меньше на 25 тысяч человек. Так что год от года фестиваль взрослеет и набирает обороты популярности.
Руководитель области поблагодарил организаторов праздника во главе с директором фестиваля Михаилом Бычковым, выступившие творческие коллективы и гостеприимную, тепло принимающую их воронежскую публику. Алексей Гордеев напомнил, что 2014 год объявлен в России Годом культуры, и это значит, что впереди еще много интересных событий. А Воронежу предстоит подготовка к новому, уже пятому по счету, Международному Платоновскому фестивалю искусств.
- Завершающийся сегодня Платоновский фестиваль искусств - большое, разнообразное, интересное событие, демонстрирующее, как искусство меняет людей к лучшему: делает их более образованными, умными, толерантными и сильными, - заметил Алексей Васильевич.
Напомним, что в этом году в Платоновском фестивале приняли участие театры из девяти стран. Помимо России, это Великобритания, Германия, Израиль, Италия, Литва, Польша, Словакия, Франция. Фестиваль 2014 года впервые открыл для зрителей обширную бесплатную программу уличных театров мира – явление, широко распространенное в Европе.
Финальным событием нынешнего фестиваля стал израильский спектакль «Устрица», который зрителю предложили попробовать в качестве легкого изысканного «десерта». Искать в спектакле глубокого философского смысла не нужно – пожалуй, нужно удивляться и смеяться, перевоплощаясь в детей.
Инбаль Пинто и Авшалом Поллак основали свой танцевальный ансамбль более 20 лет назад. Их работы ставятся в Израиле и во многих других странах, завоевывая признание публики и похвалы критиков. В спектакле «Устрица» они создали фантастический мир цирка. А в цирке, как известно, возможно все: и сиамские близнецы, и танцующие на веревочках куклы-марионетки, и акробаты. Оживающие куклы с колокольчиками на головах, чем-то напоминающие героев фильма «Кин-дза-дза», поднимаются к потолку и приземляющиеся вниз. Взъерошенные белые парики и белый грим актеров-акробатов не могут не напоминать фирменный стиль режиссера Тима Бёртона («Эдвард руки-ножницы», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит»), правда, в «Устрице» нет ни капли готики. Только винтаж - в теплых терракотово-красных тонах театрального реквизита, ретро-саунде, шарманке, забавных женских панталонах и элементах старинного нижнего белья. Не хватает, пожалуй, только винтажной дивы Диты фон Тиз.
В отличие от бёртоновских сказок-ужасов, спектакль «Устрица» - добрая ироничная сказка, в которой все герои общаются при помощи пантомимы, современного балета, акробатики. Все это великолепное цирковое безумие, происходит под страстное аргентинское танго Астора Пьяццоллы, инструментальные композиции Гарри Джеймса (испытавшего на себе цирковое влияние родителей), горловое пение и знаменитый вокал Имы Сумак, взлетающий до четвертой октавы. Нью-йоркский еженедельник «Village Voice» описал эту ошеломляющую работу как спектакль, объединяющий в себе «сюрреалистический водевиль, цирк и магазин игрушек, оживший после полуночи».
Текст: Анастасия Сарма