По инициативе Школы эффективных коммуникаций «РЕПНОЕ» при поддержке Правительства Воронежской области город Воронеж уже третий год включен в программу федерального ФЕСТИВАЛЯ АКТУАЛЬНОГО НАУЧНОГО КИНО 360°.
Это событие – региональное продолжение Фестиваля, проводимого Политехническим музеем (г. Москва). Нас активно поддерживают Фонд «Сколково» и Открытый университет Сколково. В программе Фестиваля 360° ежегодно проходит специальный детский проект для школьников старших и младших классов, который включает показ фильмов и проведение мероприятий на площадке Дворца творчества детей и молодежи. В рамках третьего Фестиваля 360° в 2014 году оргкомитет Воронежского фестиваля, выпускники Школы «РЕПНОЕ», проведут специальные просветительские мероприятия в высших учебных заведениях и общеобразовательных школах города.
30 апреля и 14 мая в Гимназии им. Н. Г. Басова (ул. К. Маркса, 57) и Гимназии №5 (ул. П. Осипенко, 4) состоятся дискуссии о современной науке, о больших ученых, которые ее делают, и о математике. В них примут участие все школьники, увлечённые математикой и не только. Поводом для этого стал большой интерес к фильму «ЧУВСТВЕННАЯ МАТЕМАТИКА» (COLORS OF MATH), который по итогам Фестиваля 360° 2012 года был наиболее посещаемым зрителями.
Мы знаем, что фильм взволновал воронежских старшеклассников, поэтому сочли необходимым дать им возможность задать свои вопросы, обсудить их с экспертом – ярким и талантливым математиком Воронежского государственного университета, писателем, драматургом Марком Зиновьевичем Берколайко.
О фильме:
Большинству людей математика представляется абстрактной, загадочной, сложной и недосягаемой. И в то же время это язык, на котором мир разговаривает с нами. Математика может быть чувственной. Ее можно ощутить и она может трогать… Математика – старейшая из дисциплин, граничащая с биологией, физикой, механикой, философией, живописью, музыкой. У нее есть вкус, звук, цвет, – в этом уверены герои фильма. Ею можно описать мир. Это не значит упростить, свести к схемам и формулам, но представить мир через призму математики, описать его проблемы и вероятность их решения математическими задачами, перевести мир с одного языка культуры на другой – язык науки.