В 2014 г. «Золотая вилка» проходит одновременно в 20 городах России и Казахстана. Главная новинка сезона — уникальный для стран СНГ формат ресторанной премии.
История «Золотой вилки» началась в 2002 в Челябинске, когда победителей в ходе нескольких гастрономических фестивалей выбирали эксперты. С 2008 премия проводится в онлайн-формате: лидеры рейтинга определялись гостями заведений общепита голосованием по SMS и в Интернете. За 11 лет существования «Золотая вилка» стала своеобразным маркером качества на рынке HoReCa. Золотая статуэтка — главный приз — украшает 647 заведений общепита!
Новички сезона — Ульяновск и Чита. Уже постоянные города премии: Астана, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Караганда, Магнитогорск, Набережные Челны, Омск, Пятигорск-КМВ, Ростов-на-Дону, Самара, Сочи, Тольятти, Улан-Удэ, Уфа, Чебоксары, Челябинск. В проекте участвует более 4 500 заведений общественного питания.
Новый сезон — новый формат
Учитывая интернет-тенденции и желая сделать премию еще более объективной, организаторы изменили ее формат. Теперь «Золотая вилка» —агрегатор существующих популярных сервисов для оценки работы заведений общественного питания, своего рода «ресторанный хит-парад». Нначавшись 1 ноября 2013 проект завершится 15 апреля 2014. За это время, по мнению организаторов, можно будет выявить явных фаворитов ресторанного рынка.
В новом сезоне появились и новые номинации. «Золотая вилка» отреагировала на уход или сокращение ряда трендов (например, японские рестораны) и развитие новых концепций (например, ресто-бар) в регионах России и Казахстана. Количество номинаций в каждом городе напрямую зависит от размера и разнообразия ресторанного рынка. Всего же их девять: «Лучшая кофейня», «Лучшее пивное заведение», «Лучшее заведение национальной кухни», «Лучшее концептуальное заведение», «Лучший ресторан премиум-класса», «Лучшая пиццерия», «Лучший ресто-бар», «Лучшее городское кафе», «Лучший ресторан доставки». А звание «Открытие года» присвоят новичку рынка с наиболее интересной и востребованной концепцией по мнению ресторанных экспертов.
Теперь у гостей заведений общепита есть возможность писать отзывы на vibirai.ru, чекиниться на foursquare.com, отмечаться на altergeo.ru, бронировать столики на stoliki.ru, голосовать с помощью Facebook и «Вконтакте» на goldenvilka.ru, отправлять SMS за любимые рестораны, бары, кафе. Пятерка финалистов в каждой из номинации составит сводный ТОП популярных заведений города.
Из числа финалистов эксперты выберут победителей в каждой номинации. Имена членов жюри, как принято в международной практике, не будут оглашаться, чтобы избежать давления со стороны номинантов. Оценки ресторанных критиков будут основываться на существующих в мировой практике методах экспертного анализа. Для их разработки были привлечены профессиональные ресторанные эксперты России, а также использованы современные методики европейских гастрономических рейтингов. Погрешности субъективности при выборе победителей сведены к нулю.
Неизменные традиции
В новом формате «Золотая вилка» продолжает нести свою миссию: премия способствует сплочению ресторанного сообщества и помогает делать региональный рынок общепита более цивилизованным и доступным для конечного потребителя.
Поэтому традиционно в рамках премии пройдут самые разные активности как для ресторанного сообщества, так и для гостей заведений. В новом сезоне состоятся конкурсы профессионального мастерства, кулинарные поединки, мастер-классы, школы рестораторов, семинары, фестивали и спортивные состязания. Одним из грандиозных проектов премии вновь станет международный конкурс детского рисунка «Хочу стать поваром».
«Золотая вилка» остается чрезвычайно полезной и для всего коллектива. Уже никто не поспорит с тем, что благодаря проекту персонал становится дружнее и лучше проявляет себя в работе. А следом за этим гости — самое ценное, что есть у любого ресторана — остаются довольными и благодарными. Но теперь победа заведения будет зависеть только от качества повседневной работы. Постоянные нервные напряжения и ежедневные проверки количества голосов в прошлом. Главная задача ресторана, участвующего в премии, — предложить гостям качественные кухню и обслуживание, а также дополнительные фишки, — все, благодаря чему посетители будут возвращаться в любимые заведения снова и снова.
Организатор «Золотой вилки»
Журнал «Выбирай» — путеводитель по развлечениям и услугам более 30 городов России и Казахстана, качественная и всегда свежая афиша городских событий, обзоры и независимые экспертизы заведений HoReCa. Ежемесячно его советами пользуется сотни тысяч читателей. Журнал «Выбирай» девять раз становился обладателем ежегодной премии Национальной тиражной службы «Тираж — рекорд года» в номинации «Крупнейшая сеть региональных журналов». Именно он является организатором таких масштабных проектов как Народная ресторанная премия «Золотая вилка» и Фестиваль неправильного кино.
Федеральные партнеры «Золотой вилки»
Генеральные партнеры — бренды премиальных продуктов компании «Макфа» Grand di Pasta и Grand di Oliva, отвечающие тонкому вкусу гурманов, ценителей качественных и натуральных продуктов, профессионалов ресторанной отрасли. Использование продуктов Grand di Oliva и Grand di Pasta на ресторанных кухнях помогает шеф-поварам создавать изысканные высокой кухни блюда, даря гостям истинное наслаждение вкусом. Паста и оливковое масло — средиземноморский дуэт на вашей кухне!
Профессиональный партнер — МЕТРО Кэш энд Керри, международный лидер на рынке мелкооптовой торговли. Репутации бренда «МЕТРО» доверяют тысячи рестораторов и профессионалов индустрии гостеприимства во многих городах России. Приобретая в торговых центрах «МЕТРО» продукты и товары высокого качества шеф-повара и директора создают новые блюда и особую атмосферу для удовольствия и комфорта своих гостей. Слоган компании — «Дело в доверии»!