15 января рестораторы 26 городов России и Казахстана начнут азартную гонку в Народной ресторанной премии «Золотая вилка». Им предстоит сложная задача — выяснить, у кого из них наиболее сплоченная и лояльная клиентская аудитория. Впервые так называемую большую или зимнюю «Золотую вилку» (у премии есть и летний аналог) будут проводить в Волгограде, Кавминводах, Кемерово и Кургане, а в Челябинске проект пройдет уже в шестой раз.
В новом сезоне традиционно представлено 7 номинаций:
-
Лучший концептуальный ресторан
-
Лучший ресторан национальной кухни
-
Лучший классический ресторан
-
Лучший ресторан японской кухни
-
Лучшее пивное заведение
-
Лучшая кофейня
-
Лучший ресторан на каждый день
Механика голосования в «Золотой вилке» осталась прежней: свою лояльность тому или иному ресторану можно выразить с помощью SMS и на сайте премии с помощью своих аккаунтов в соцсетях. Причем, голосовать можно только 1 раз в день за 1 ресторан в каждой номинации.
Для чего рестораторам «Золотая вилка»?
Жители городов, где из года в год проводится премия, уже не раз убедились в объективности результатов: финалисты и победители «Золотой вилки» стабильно собирают многочисленную публику, являются законодателями ресторанной моды и постоянно развиваются. Кроме этого, голосуя за любимый ресторан горожанин не только поддерживает его и благодарит, но и приобщается в статусному событию. Ведь «Золотая вилка» единственная и самая масштабная ресторанная премия Евразии.
Рестораторы также успели оценить полезность участия в проекте: помимо очевидного для них промо ресурса, они получают отличный повод для дополнительного общения со своими гостями и возможность провести командообразующие мероприятия среди персонала, сплотить сотрудников для достижения понятной цели, дать им дополнительный стимул для качественной работы, привнести в их работу элемент азарта.
«Золотая вилка» как социокультурное явление
«Золотая вилка» — это не только премия. Один из важнейших компонентов проекта — социокультурный, стремление сделать ресторанный рынок более цивилизованным и близким каждому горожанину, повысить уровень ресторанной культуры в целом. Именно поэтому в рамках премии проходит большое количество самых разных активностей., направленных как на рестораторов, так и на простых жителей.
Так, в большинстве городов «Золотой вилки-2013» в новом сезоне пройдет уже ставший традиционным конкурс детского рисунка «Хочу стать поваром». По условиям, малыши от 4 до 7 лет должны нарисовать картины о поварах, еде, приготовлении различных блюд. На сайте goldenvilka.ru пройдет голосование, и его лидеры получат ценные призы от партнеров «Золотой вилки». В 2012 г. конкурс прошел в 15 городах России и Казахстана, собрав 2100 рисунков!
Мероприятия проходят и локально: в городах — участниках премии. Например, тюменцы уже запустили проект «Школа будущего ресторатора», а Челябинск собирает аншлаги в «Школе юного ресторатора» и теперь готовится встретить «Сезоны «Золотой вилки». В ноябре 2012 г. в 6 городах премии состоялись практические семинары бизнес-тренера и консультанта в сфере HoReCa Анны Шемер под названием «Успешное управление рестораном: проверено опытом». Однако это была лишь первая серия полезных и нужных мероприятий. В феврале московский специалист посетит города Урала и юга России.
«Золотая вилка» в Интернете
«Золотая вилка» имеет несколько собственных площадок в Интернете. В качестве основной площадки выступает сайт goldenvilka.ru. Здесь можно найти новости о ресторанах городов России и Казахстана, интервью с рестораторами, фоторепортажи с событий, авторские рецепты от шефов, новости индустрии. Также на сайте можно оставить или почитать отзывы о кафе и ресторанах самых разных городов и поучаствовать в опросах. В сезоне 2013 г. всех порадует совершенно новый каталог ресторанов. Кстати, посещаемость сайта за 4 года выросла в 5 раз!
В качестве дополнительных площадок выступают страницы в соцсетях: vk.com/goldenvilka_ru и facebook.com/goldenvilka. Здесь публикуются материалы о необычных ресторанах и кафе всего мира, кулинарных традициях разных стран, интересные новости и видеоролики, связанные с едой, ресторанами, традициями этикета и т. п. Их можно прокомментировать, залайкать, показать друзьям – ведь соцсети лучшее место для неформального общения и обсуждения того, что может казаться спорным и острым.
Организатор
Журнал «Выбирай» — путеводитель по развлечениям и услугам 34 городов России и Казахстана, качественная и всегда свежая афиша городских событий на 2 недели вперед, обзоры и независимые экспертизы заведений HoReCa. «Выбирай» — абсолютный лидер по тиражу и охвату премиальной аудитории среди журналов в большинстве городов своего присутствия. Совокупный месячный тираж «Выбирая» — 1 031 000 экземпляров. По этому показателю он уступает только журналам Cosmopolitan и «За рулем».
Генеральный партнер
Grand di Oliva и Grand di Pasta – бренды премиальных продуктов компании «Макфа», отвечающие тонкому вкусу гурманов, ценителей качественных и натуральных продуктов, профессионалов ресторанной отрасли. Оливковое масло и паста прекрасно подходят для приготовления блюд высокой кухни. Использование продуктов Grand di Oliva и Grand di Pasta на ресторанных кухнях помогает шеф-поварам создавать изысканные блюда, даря гостям истинное наслаждение вкусом. Паста и оливковое масло – сокровища средиземноморской кухни и основа одноименной диеты, признанной ЮНЕСКО достоянием человечества. Grand di Pasta и Grand di Oliva незаменимы на любой кухне – как домашней, так и ресторанной!
Постоянный интернет-партнер
HoReCa.ru – главный российский портал индустрии гостеприимства и питания. В течение 3 лет является официальным партнером премии в Интернете.
В online-формате премия проводится с 2008 г. За прошедшие годы в ней приняли участие более 6000 заведений общественного питания из 32 городов России и Казахстана. Гости оставили около 1 000 000 голосов на сайте премии и отправили свыше 340 000 SMS. Звание «Победитель» получили 485 ресторанов, баров, кафе, кофеен и пабов. За 4 года организаторами премии проведено 37 событий делового формата и около 17 конкурсов профессионального мастерства.