На заседании комитета Государственной Думы по бюджету и налогам прошло обсуждение законопроекта, нормы которого предполагают введение в нашей стране нового акциза. Рассказал о сути нововведения представитель подкомитета по налоговому законодательству профильного комитета по бюджету и налогам, депутат Государственной Думы Сергей Чижов, выступивший соавтором этого документа.
С. В. Чижов: С 2013 года к числу подакцизных товаров будет отнесено печное бытовое топливо. Ставки по нему будут начисляться в расчете на 1 тонну и постепенно увеличиваться с первоначальных 5,8 тысяч рублей, до 7,5 тысяч к 2015 году. |
Сейчас идет работа над федеральным бюджетом на 2013-2015 годы, который имеет ярко выраженную социальную направленность. Расходы по соответствующей статье на 2013 год предусмотрены в размере 3,9 трлн. рублей, а на 2014 и 2015 годы – 4,1 и 4,6 трлн. рублей соответственно. Кроме того, в бюджете отражены приоритетные задачи по модернизации экономики, развитию сектора малого и среднего бизнеса, внедрению инновационных технологий. На эти цели в течение следующих трех лет будет направлено до 70 миллиардов рублей.
Отдельный вопрос – это пополнение федерального и региональных дорожных фондов, система которых была законодательно восстановлена в прошлом году.
Для финансирования государственных обязательств будет постепенно увеличиваться налоговая нагрузка на те отрасли, которые сейчас получают максимальные прибыли. Это как раз нефтегазовый сектор. Введение нового акциза позволит привлечь на эти цели, по оценкам экспертов, в 2013 году около 8 миллиардов рублей, в 2014 году - 17,6 миллиарда рублей, а в 2015 году - 21,1 миллиарда рублей.
Вторая причина – это борьба с правонарушениями. Печное бытовое топливо должно использоваться для отопления домов. Сейчас оно существенно дешевле дизельного, к которому близко по составу. Поэтому нечистые на руку торговцы смешивают необлагаемое акцизами бытовое топливо с соляркой и потом продают на заправках. Бывают и более масштабные нарушения – дизельное топливо выпускается под маркировкой печного топлива, что является способом ухода от уплаты акциза. Со следующего года, как начнет действовать запрет на продажу автомобильного топлива экологического класса хуже «Евро-2», «нецелевое» использование печного бытового топлива может стать основным. Введение акциза и соответствующий рост цены должны предотвратить такое развитие событий.
То есть введение акциза имеет как экономическое, так и правовое значение.