Основной целью тренинга является осознание креативности в себе и ее развитие. Бытует мнение, что креативность – способность к творчеству - это привилегия представителей достаточно узкого круга профессий – литераторов, музыкантов, художников. Мы считаем, что креативность не имеет границ для своих проявлений. Она в равной степени присуща и ребенку, придумывающему новую игру вместе с товарищами, и домохозяйке, колдующей над изысканным рецептом на кухне, и менеджеру, который ежедневно сталкивается с новыми, незнакомыми ситуациями в своей деятельности.
Зачем нужна креативность? Во-первых, она во многом определяет успешность деятельности представителей профессий социономической (т.е., связанных с взаимодействием с людьми) группы. Любой человек уникален и неповторим, и это делает принципиально невозможной работу с людьми, если она основана на алгоритмах и жестких схемах.
Во-вторых, креативность помогает находить нестандартные, оригинальные решения сложных технических, организационных, управленческих проблем, что резко повышает их конкурентоспособность. В-третьих, креативные люди обладают особой привлекательностью в общении. Они притягивают к себе окружающих, оставаясь всегда неожиданными и яркими, словно пламя костра или набегающие на берег волны.
Но, пожалуй, самое главное, что побуждает нас быть креативными – это изменчивость современного мира. Для того, чтобы осознать скорость этих изменений, достаточно оглянуться на 20 последних лет. Мы жили в другой стране, с иными ценностями и другим социальным строем.
Вследствие этого становится очевидной необходимость осознания и развития в себе креативности – способности человека к нестандартному мышлению и поведению, а также осознанию и развитию своего опыта, способности, которой пусть в разной степени, обладает каждый из нас.
Если потенциально креативными являются все, то что же мешает людям проявлять ее на практике? Очевидно, что на пути к творчеству нас поджидает множество внешних и внутренних барьеров. К первым относятся критика, оценивание и стресс-факторы актуальной ситуации, ко вторым недостаточный уровень саморегуляции и заниженная самооценка, а также стереотипизированные фрагменты сознания: возрастные, половые, культурные, профессиональные, статусные, этнические стереотипы, установки, принципы, непоколебимые идеи, неизменные правила, привычки.
В ходе тренинга с первых минут работы создается и удерживается среда со следующими параметрами – проблемность, неопределенность, принятие, безоценочность. Значительное внимание при работе с участниками уделяется тем проявлениям в их поведении и установках, которые могут блокировать творчество их партнеров и подчиненных.
Каждый участник программы имеет возможность осознать двойственный характер стереотипов. С одной стороны, в силу своей “свернутости”, неосознаваемости они экономят нам массу времени и сил. С другой стороны, те же стереотипы являются невидимыми “колеями” выбраться из которых порой очень непросто.
Осознание стереотипа является первым шагом на пути ослабления его влияния, так как у человека появляется выбор – следовать привычным, стандартным путем или пойти новым, неизведанным.
Особым блоком тренинга креативности является модуль управления опытом. Опыт – это все, с чем сталкивался человек в своей жизни. Поэтому опытом обладает каждый из нас. В то же время, очевидно, что опыт может быть более или менее полезным, так как зачастую молодой и энергичный сотрудник гораздо более “умудрен жизнью”, чем его пассивный коллега предпенсионного возраста.
Осознание характеристик “хорошего” опыта: разнообразие, динамичность, структурированность, самостоятельность, полимодальность (восприятие мира всеми 11 каналами ощущений) – позволяет участникам значительно расширить “территорию” своей жизни и деятельности, сделать шаг навстречу новому и неизвестному. Полевые и домашние задания, выполняемые за пределами аудитории, стирают грань между тренингом и “обычной” жизнью, стимулируют творчество и эксперимент, далеко выходящие за рамки трех дней занятий.
Навыковая часть программы представлена в блоке управления креативным процессом. На примере заданий различной степени сложности участники множество раз проходят этапы креативного процесса: подготовку, фрустрацию, инкубацию, инсайт и разработку. Осознание закономерности этой последовательности позволяет участнику, во-первых, справиться с фрустрацией, переживаемой как напряжение, скука, усталость, раздражение, когда не найдя решения задачи он оказывается в тупике. Во-вторых, более легко и технично “доставать” решение из подсознания, научившись перебрасывать задачу из левого полушария в правое.
Методы и приемы, используемые в тренинге
В силу сложности и разнообразия целей программы в тренинге креативности используются многие необычные тренинговые приемы:
-
Рисование;
-
Медитации и ведомые визуализации;
-
Креативные задачи различных степеней сложности;
-
Модерации;
-
Метод моделей
-
Различные психогимнастики;
-
Домашние и полевые задания и т.д.
Эффекты тренинга креативности
Результаты проведения тренинга креативности дают веские основания для того, чтобы признать базовый характер этой программы, которую можно использовать в качестве стартовой, первоначальной программы в подготовке специалистов различного профиля.
Эффектами тренинга креативности, в частности являются:
-
Беглость, точность, оригинальность мышления;
-
Толерантность (устойчивость) к неопределенности;
-
Способность разрешения проблемных и проблематизация стандартных задач;
-
Гибкость мышления и ослабление влияния стереотипов;
-
Повышение самооценки участников;
-
Установка на творчество и созидание.
Тренинг проводит: Алексей Новак — управляющий партнер Студии креативного консалтинга «ЁРД».
Организатор тренинга: Школа интеллект-пилотажа АС,
Продолжительность: 3 дня, 12-14 октября, с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00
Стоимость участия: 35 000 руб., Специальная цена 32 000 руб. Специальная цена действует при оплате не менее чем за 30 дней до начала программы. Цена действительна на 15.06.2012 года
Место проведения: Воронеж, ул. Текстильщиков, 2в
Звоните по тел. +7(4732) 229-55-90 и 228-77-90 www.i-pi.ru