С каждым годом электронное взаимодействие граждан и ведомств усиливается, что подтверждается оценками международных экспертов. По данным ООН, за 1 год Россия смогла преодолеть 32 пункта, переместившись с 59-го места на 27 – ое по уровню внедрения электронного правительства. А с 1 июля 2012 года на электронный формат обслуживания перейдут все регионы и муниципалитеты страны. И способствовать этому будет рассмотренный сегодня во втором чтении законопроект о предоставлении госуслуг в многофункциональных центрах. За комментарием мы в обратились к депутату Госдумы от Воронежской области, члену фракции «Единая Россия» Сергею Чижову.
С.В. Чижов: Несколько лет назад в нашей стране были инициированы административные преобразования, призванные усовершенствовать работу государственных институтов, повысить их эффективность в соответствии с изменившимися запросами гражданского общества. Была поставлена четкая задача - сформировать новое сервисное государство, в котором наши граждане перестанут выступать в унизительной роли просителей госуслуг. |
Исполнение этой приоритетной цели началось с разработки новых законодательных инициатив, которые обозначили основные направления работы парламентариев в рамках реформы. Сегодня предоставление госуслуг в электронном виде населению регулируется федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", который впервые ввел понятие многофункциональных центров (МВЦ) и его регламент работы по принципу "одного окна". Теперь оформить социальное пособие или жилищно – коммунальные субсидии и другие услуги можно в одном месте и в предельно короткие сроки. А внесенные в прошлом году поправки в законодательные акты, запрещающие требовать у заявителя документы, имеющиеся в распоряжении органов государственной власти, ограничили практику ведомств «гонять граждан по инстанциям».
Сегодня в России 700 многофункциональных центров, которые действуют во всех регионах, и в информационную систему которых включено свыше 45 тыс. услуг регионального и муниципального уровня.
В этом плане ЦФО традиционно демонстрирует высокие результаты. Воронежская область оказалась в лидерах по одному из важнейших показателей развития электронных услуг – более 10,6 тыс. жителей нашего региона завели личный кабинет на едином портале государственных услуг. Для сравнения, в Белгородской и Липецкой областях таких 7,1 тыс. и 3,2 граждан тыс. соответственно, в Ярославской – 6,6 тыс., в Смоленской – 2,1 тыс.
Перемены в качестве оказываемых госуслуг замечают не только чиновники, но, в первую очередь, сами граждане России: за 6 лет численность россиян, отметивших положительные сдвиги, выросла более чем в 5 раз. В текущем году работа по переводу в электронный формат новых видов услуг будет продолжена, а вместе с ней продолжится развитие практики предоставления госуслуг по принципу «одного окна». Эти планы нашли прямое отражение в работе российских парламентариев, которые поддержали сегодня предложенные поправки по отмене ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах. Реализация законопроекта подтолкнет современное российское общество к новым коммуникационным технологиям и использованию лучшего международного опыта по оказанию госуслуг.