Парламентарии готовы предложить конкретные меры для усиления мер по формированию здорового образа жизни в России. Эти нормы представлены в одобренном сегодня третьем чтении законопроекте «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе». Об этом заявил в пятницу, 6 июля, депутат Госдумы от Воронежской области, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Сергей Чижов, комментируя вносимые в закон изменения.
С.В. Чижов: По данным ВОЗ, Россия занимает 4-е место по объему потребления алкоголя на душу населения - 15,76 литров алкоголя в перерасчете на чистый спирт. Впереди нас только такие страны как Молдова, Чехия и Венгрия, где этот показатель превышает отметку 18 литров, тогда как среднемировой показатель – 6,1 литра! Ежегодно в мире от чрезмерного употребления алкоголя умирают 6,2% мужчин и 1,1% женщин, в Российской Федерации эти показателя составляют 20% и 6% соответственно. Драматичность в ситуацию с потреблением алкоголя в стране добавляет тот факт, что в настоящее время почти 40% восьмиклассников ежедневно употребляют такую продукцию. |
Усилившаяся алкоголизация населения становится главной причиной подрыва национальных интересов России: алкоголизм после рака и сердечно – сосудистых заболеваний стоит на третьем месте как причина смертности. Сегодня это заболевание – главный фактор демографического и социального кризиса, толкающий русскую нацию на путь самоуничтожения и медленного вымирания.
Для коренного перелома ситуации в России необходимо ужесточение государственного регулирования сбыта алкогольной продукции и снижение спроса на нее. Эти предложения были внесены в одобренный сегодня законопроект, которые вводит запрет на рекламу алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе в сети интернет и печатных изданиях. Указанное положение полностью вступит в силу с 1 января 2013 года.
В настоящее время примеры подобных рекламных ограничений есть во всем мире. Так, в Дании и Франции реклама строго запрещена на радио, ТВ и прессе. Более жесткие ограничения установлены в Норвегии, Словении и Польше – реклама алкоголя запрещена во всех СМИ. В Испании запрещена реклама напитков с содержанием алкоголя более 20%, остальные можно продвигать после 21 часа.
Напомню, что согласно действующему законодательству, реклама алкогольной продукции в России запрещена на телевидении, радио, на обложках журналов, на первых страницах печатных СМИ. Также под запрет попадает реклама на всех видах транспорта, а в конце этого месяца вводится запрет на рекламу в аэропортах, железнодорожных и автовокзалах, за исключением мест розничной продажи алкогольной продукции. В прошлом году мы подержали решение о введении уголовной ответственности и увеличении штрафа до 80 тысяч рублей или шестимесячной зарплаты осужденного за продажу спиртного несовершеннолетним. А максимальным наказанием стали исправительные работы сроком до года с возможным лишением права заниматься определенной деятельностью или занимать определенные посты на срок до трех лет. Так, благодаря реализации этих мер, число преступлений среди несовершеннолетних, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, за последние 4 года сократилось на более чем на 30%.
Сегодня решение проблемы усиливавшейся алкоголизации населения проходит в тесном сотрудничестве с субъектами РФ. Так, регионам разрешено устанавливать дополнительные ограничения на распространение такой продукции. К примеру, на территории Воронежской области установлены дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% с 7.00 и до 23 часов. В регионе реализуется целевая программа «Формирование здорового образа жизни у населения Воронежской области (2010-2015 годы)», в рамках которой проведено более 30 тысяч исследований по изучению потребления психоактивных веществ (алкоголя, табака, наркотически действующих веществ) среди учащихся и студентов. А с нового учебного года добровольные скрининговые исследования на употребление учащимися психоактивных веществ будут введены практически во всех в учебных заведениях области.
В заключении добавлю, что внесение поправок в закон «О рекламе» - необходимая мера в борьбе за здоровье нации, которая значительно расширит границы реализуемой сегодня антиалкогольной кампании государства за успешное будущее нашей страны.