Необходимость в подобного рода мероприятиях может быть обусловлена самыми разными обстоятельствами. Обычно это касается так называемой дистанционной продажи, когда продаваемая недвижимость расположена в другом населенном пункте, и стороны не имеют могут выехать туда лично. Разумеется, если есть возможность, то лучше все-таки погрузиться в свой опель корса и отправиться в место нахождение недвижимого имущества. Это поможет избежать волокиты и возможных сложностей, сопровождающих дистанционную регистрацию. Однако если это сделать не получается, попробуйте отправить документы почтой.
Особенности данного мероприятия зафиксированы в п.2 ст. 16 ФЗ о регистрации. Согласно данной норме, заявление и прочие сопутствующие документы нужно отправлять по почте с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
Для того чтобы документы были приняты, необходимо заверить подлинность подписи заявителя у нотариуса. Кроме того, к заявлению следует дополнительно приложить копии документов, удостоверяющих личность физического лица или выписку из ЕГРЮЛ (когда кто-то из сторон по сделке является юридическим лицом).
Нельзя не отметить, что до первого марта 2010 года вопрос о возможности подачи документов по почте оставался спорным, но даже тогда судебная практика признавала подобное право за заявителем. Окончательную точку в данном споре поставил законодатель, внеся соответствующие поправки в нормативно-правовые акты.
Для того чтобы регистрирующий орган принял документы по почте, необходимо чтобы сделка с объектом недвижимого имущества была удостоверена нотариально.
Датой подачи документов в таком случае будет считаться день получения документов для регистрации должностным лицом, осуществляющим государственную регистрацию прав. В соответствие с действующим законодательством, заявителю выдается расписка в получении документов с указанием даты и времени их представления. В случае, если документы подаются по почте, расписка направляется по почте в течение рабочего дня, который следует за днем получения регистрирующим органом пакета ваших документов. Осуществление регистрационных процедур дистанционно, будь то постановка на учет шевроле лачетти или регистрация квартиры – весьма удобное мероприятие. Однако риск махинаций довольно велик. Вот почему работники регистрирующих органов проверяют подобные документы с особой тщательностью. Поэтому если будет допущена хотя бы малейшая ошибка при оформлении документов, вам их непременно вернут. И это следует учитывать.
Если же все пройдет гладко, в реестр будет внесена соответствующая запись. После чего свидетельство о регистрации отправляется участникам сделки также по почте. Причем отправление документов осуществляется на следующий день после регистрационных мероприятий.