Erid: F7NfYUJCUneP41TTPDD2
«Интерлингва» давно и прочно утвердилась в сознании воронежцев как школа иностранных языков. Это так, но не совсем. Чем удивила «Интерлингва» и о чем будет полезно знать родителям и школьников, и дошколят, рассказываем в нашем материале.
«Интерлингва» больше не языковая школа?
«Интерлингва» сегодня, безусловно, отличается от той, какой она была в начале. Возникнув более 30 лет назад как школа иностранных языков, «Интерлингва» изначально строила свою работу на технологиях развивающего обучения. В то время об этом много говорили, появлялись и развивались разнообразные подходы к обучению, призванные изменить процесс и, соответственно, результат. Работа в Интерлингве строилась на методике иноязычного коммуникативного образования, разработанной профессором Е. И. Пассовым. Работая с ней постоянно на протяжении многих лет, мы разобрались в методе досконально и даже стали экспертами – нас регулярно приглашают на разные педагогические конференции поделиться своим опытом. И это натолкнуло нас на мысль о том, что мы можем перенести весь накопленный опыт на другие области знаний, которые являются обязательными в школьном образовании. Опыт коллег, показавших, что коммуникативная методика даёт положительный результат не только при обучении иностранным языкам, но и при обучении родному языку и в других предметных областях, укрепил нашу решимость.
Так «Интерлингва» из языковой школы стала школой развития системного интеллекта. Как устроен процесс сейчас?
Процесс еще в стадии формирования. Вообще, «Интерлингва» – это живой организм, в котором постоянные изменения – неотъемлемая часть. Для нас важно сформировать не просто курсы по отдельным дисциплинам, а связать их в систему: как внутри одной ступени, так и обеспечив преемственность от самой младшей ступени подготовки к школе до выпускных классов. Не подменяя, а дополняя школьную программу.
Возьмем, например, курс подготовки к школе для малышей. Именно в период раннего детства важно применить развивающие технологи, чтобы помочь сформироваться важнейшим психическим функциям – воображению, памяти, вниманию, и адаптировать будущих первоклассников к началу большого и серьёзного этапа их жизни. Обязательным компонентом подготовки к школе в «Интерлингве» является иностранный язык: погружая детей в новую для них языковую среду, мы формируем навыки общения и взаимодействия друг с другом и со взрослыми.
На следующих ступенях задача развивающего обучения – поддержать и укрепить познавательный интерес школьников, создать психологически комфортную среду для творчества. При этом важно не только усвоить определенный объем знаний, но и строить причинно-следственные и междисциплинарные связи. А создание культурного и социального контекста вовлекает детей в совместную деятельность, позволяя достигать заявленную цель – развитие интеллекта.
Интерлингва – это массовое образование?
Работая с технологиями развивающего обучения, мы убеждены, что «неспособных нет». Каждый ребёнок, независимо от своих текущих навыков, обладает потенциалом для роста. Но для раскрытия индивидуальных возможностей требуется поддерживающая среда, и в школе, и дома. Поэтому наш подход и методы подойдут для тех, кто настроен на активное взаимодействие, открытое общение и доверие. Тут, скорее, важно совпадение с родителями, как социальными заказчиками, по ценностям, по видению глобального результата образования вообще. «Интерлингва» предлагает своим студентам разнообразные лингвистические и социокультурные программы, в том числе международные. Интересно, что проекты, возникающие в рамках школы, инициируют и потом ведут наши студенты. Самые яркие примеры – работа нашего педагогического отряда и команды экскурсоводов школьного музея.
Реклама. ООО МЦ «Тест». ИНН 3662193328
Фото - Найда Н.Н.