Проекты уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. И школьники здесь не исключение. Но в образовании большую часть времени занимают проекты исследовательские. А быстро меняющийся мир и пытливый ум подростков требует создания реальных, востребованных социумом продуктов. Из этой потребности родилась идея Ассоциированной школы ЮНЕСКО «Интерлингва» сделать Проектную школу для молодежи «Код будущего». Здесь подростки получают уникальный шанс найти свою команду, самостоятельно придумать проект и, самое главное, воплотить его в жизнь под руководством наставников-предпринимателей.
Обучение в
Проектной школе строится в два этапа. Сначала ребята постигают основы гибкого проектного управления. Сессии по дизайн-мышлению, ресурсному обеспечению, командообразованию, риск-менеджменту - не просто лекции, а интерактивные встречи, полные практических задач и общения. Второй образовательный блок - непосредственная работа в командах по одному их выбранных направлений. В 2024 году группы работали над продуктами в сфере туризма, медиапродакшена, производства сувениров, регионального туризма.
Основной фокус внимания в Проектной школе направлен на формирование так называемых «гибких навыков». Это тот фундамент, на котором строится будущее ребенка и его эффективность во всем: от учебы и работы до взаимоотношений в семье и с друзьями. К ним относится умение нестандартно мыслить, общаться, ставить цели и организовывать свое время для их достижения, умение находить и оценивать информацию и другие навыки.
Елена Кузнецова, руководитель Проектной школы «Код будущего»
- Сегодня, в эпоху глобализации, недостаточно просто знать иностранный язык, необходимо разбираться в эмоциональном интеллекте, подстраиваться под изменчивые условия мира, создавать новое и находить положительные стороны даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях.
Для того, что как можно больше школьников и студентов Воронежа и всего региона познакомились с этими жизненно важными навыками, в рамках проекта было проведено 15 интерактивных лекций. Мы обсудили, как стать супер спикером, в чем особенности современных медиа, как построить команду проекта. А еще мы изучили вопросы безопасности и даже прошли импровизированный мастер-класс по самообороне от мамы одного из участников.
Помогает Проектная школа и в выборе будущей профессии. Во-первых, сам процесс взаимодействия с наставником показывает подростку его сильные стороны и позволяет понять, на что еще нужно обратить внимание для эффективной работы в той или иной отрасли. Во-вторых, в рамках школы было проведено два интенсива по профориентации с психологами и карьерными консультантами. Всего за одну неделю участники проверили на жизнеспособность несколько карьерных идей, познакомились с инструментами карьерного планирования, научились подводить итоги и давать обратную связь о своих достижениях.
Юлия Белоус, ученица МБОУ Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А.В. Гордеева:
- Были очень интересные лекции по проектной деятельности. Я раньше участвовала в других конкурсах, но здесь нам дали возможность самим собраться в команду, распределить роли, создать медиапродукт - видеоролик - и презентовать его предпринимателям. Это хороший опыт!
Для успеха любого дела важно уметь организовать не только себя, но и других людей. Для этого с детства необходимо развивать лидерские качества, умение общаться и креативное мышление. Проекты Ассоциированной школы ЮНЕСКО «Интерлингва» уже более 30 лет помогают в этом детям и их родителям.
Реклама. ИП Кузнецова Е.С. ИНН 366601146604
Фото - школы «Интерлингва»