Совет № 1. Найдите хорошее помещение.
Если вы планируете провести свой праздник в кафе или ресторане, постарайтесь найти помещение, обособленное от остальных залов этого заведения. Это позволит избежать ненужных конфликтов между пляшущими компаниями.
Обращайте внимание на интерьер и предпраздничное оформление. Если там будет новогодняя ёлка и праздничное убранство, вам не придется тратиться на оформление зала.
Обязательно заранее уточните вопрос по наличию звуковой аппаратуры. Непременно протестируйте её работу, не стоит верить на слово администратору, он не специалист.
В погоне за эффектом «сказочности» не стоит, хорошенько все не взвесив, загонять коллектив в загородное кафе. Конечно, в лесу романтичней, но как потом будут люди добираться до города? Плюс к этому до некоторых площадок пока доедешь, уже будешь ни на что не годен. В любом случае стоит продумать все вопросы заезда, отъезда и парковки. Особенно, если корпоратив не с ночевкой.
Последнее по порядку, но не по важности. Праздник получится идеальным при двух самых главных условиях – должно быть вкусно и весело. Поэтому вы должны быть уверены, что в заведении, которые вы выбрали для корпоратива, вкусно кормят.
Совет № 2 Всегда фиксируйте удачные решения в организации праздников компании.
Недавно был у меня такой разговор с маркетологом кампании-заказчика: «В прошлом году у нас было так круто, - говорит мне восторженно девушка маркетолог, - сделайте нам так же!»
А что, спрашиваю, у вас было? Нет ответа. Сохранилась только память о прекрасно проведенном времени, но ни одного видеоролика, никаких фотографий не осталось. Главного инженера, который вызвался вести фотосъемку, увлекла другая тема, и через полчаса он уже был не в состоянии фиксировать происходящее.
Поэтому кроме ведущего и дедушки Мороза со Снегурочкой пригласите профессионального фотографа и видео-оператора. Новогодний корпоратив – не свадьба, всегда можно договориться о приемлемой цене за эту работу.
Совет № 3 Дед Мороз и Снегурочка на вашем празднике не должны быть случайными людьми!
Часто бывает Дед Мороз И Снегурочка приглашаются на праздник отдельно от ведущего. Не стоит пускать это дело на самотек. Не все Деды Морозы одинаково полезны. Попросите у артистов презентационный материалы, чтобы понять, как они выглядят и как себя ведут на публике. По телефону вам расскажут одно, а на деле будет совсем по-другому. Важно обсудить заранее, что именно будут делать приглашенные сказочные герои, чтобы не создавалось неловких ситуаций, когда сорокалетние дядьки с матюками водят хоровод у ёлочки. У меня был случай, когда на корпоративе мне пришлось заворачивать «сырого» Деда Мороза, потому что он реально мог убить праздничное настроение у людей.
Совет № 4 Не делайте из Нового года – конференцию!
Вообще вы можете делать, что хотите. Просто определитесь – для вашей компании новогодний корпоратив – это подведение итогов года или всеми любимый праздник. Если это заранее не продумать, можно легко всё испортить. У меня был опыт, когда заказчики просили вручить несколько десятков грамот своим отличившимся сотрудникам. Одно только вручение грамот может занять больше часа времени вашего мероприятия. Если это организовать как некую игру с юмором и грамотными подводками, то праздник не потеряет своей привлекательности. Но есть случаи, когда корпоратив превращается в отчетно-выборное собрание. И попробуй скрипнуть вилкой во время вручения очередной грамоты! Проклянут.
А вообще старайтесь ограничить количество грамот хотя бы в пределах десяти штук!
Новогодний корпоратив – это праздник для людей, работающих в одной компании. Здесь номера художественной самодеятельности от членов коллектива всегда заходят лучше, чем выступление приглашенных артистов. Выступление артиста должно быть вишенкой на торте. Один, максимум, два номера вполне достаточно. Важно не упустить народ, не потерять нить управления праздником. По опыту, когда корпоратив превращается в концерт из 7-8 номеров приглашенных звезд подряд, после этого людей уже можно не трогать. Максимум на что они способны – потанцевать. Никакой обратной связи уже не будет. Ваша харизма не перевесит выпитый за это время алкоголь.
Праздновать Новый год нужно, тут не поспоришь. Это единственный, наверное, праздник, к которому практически нет вопросов. Но если по каким-то причинам коллектив не настроен на искрометное шоу, полезно будет отказаться от купеческого размаха с медведями и цыганами. И денег сэкономите и людей не обидите.
На одном из корпоративов компания вложила половину очень приличного бюджета в организацию светового шоу для танцпола, а танцевать вышло 15 человек из 150.
Я, к примеру, своим заказчикам всегда советую делать брендированные фотозоны на празднике. Поверьте, люди это оценят! Включите креатив, обыграйте тему вечера, направление деятельности вашей компании. Если самим трудно, попросите помощи у вашего ведущего. Я всегда с удовольствием придумываю яркие фишки для фотозон.
Для тех, кто ограничен в бюджетах, но хочет поддержать компанию и порадовать коллектив, на рынке есть предложения от ведущих на проведение 2-х, 3-х часового корпоратива. В любое время – утром, днём, вечером. И в любом формате – от деловой игры, до тематической вечеринки с новогодними подарками. Вариантов уйма. Обсуждайте всё со свои ведущим, проговаривайте все детали! Я недавно провел корпоратив на 12 человек. Это были офисные олимпийские игры, которым вполне хватило трех часов времени. Не нужно больших помещений, специального оборудования, достаточно одного большого стола и фантазии организаторов.
Совет № 7 Не стоит доверяться мнению других по поводу ведущего!
Часто бывает главбух была на свадьбе племянницы, ей понравился ведущий, и она настойчиво рекомендует его руководителю на новогодний корпоратив. Надо понимать, что у каждого человека свое представление о шикарном ведущем. Кому-то нравится, что он прекрасно говорит, не умолкая, кому-то что без устали танцует со всеми подряд. Для того, чтобы не ошибиться в выборе, я советую пригласить кандидата к вам в офис и обсудить с ним варианты проведения праздника. Хотя бы контурно для начала. Заодно и вы расскажет о своих ожиданиях.
Один из моих заказчиков под впечатлением от того, как в прошлом году они вместе дружно делали торт, попросил придумать что-то подобное, но не повторяться. В итоге я предложил им вместо торта делать десерты с сухим льдом. Эту идею я подсмотрел на открытии нового ресторана. В итоге все в восторге.
Разговаривая с будущим вашим ведущим, вы не просто тестируете его на профпригодность, но и доносите до него важные для компании моменты. У всех есть свои традиции. Кто-то перед началом застолья поёт гимн компании, где-то обязательно нужно дать слово самому старому сотруднику или найти время для небольшого бенефиса вашего директора, который сам сочиняет песни или поёт Визбора на каждом мероприятии.
Есть у нас в Воронеже замечательная компания, где заместитель заказывает любимую песню шефа «Синий иней» не меньше 10 раз за вечер. Все уже привыкли. Лучше об этих традициях и предпочтениях знать заранее. Чтобы подготовиться, и не испортить настроение хорошим людям.
Поэтому требуйте от ведущего подготовленного заранее тайминга мероприятия, в котором будут расписано время и очередность всех активностей, включая обязательный гимн и бенефис директора.
Фото -Арестов Роман
Материал создан при поддержке Центра «Мой бизнес»