Останки бойца были найдены в августе 2014 года при раскопках в северо-западном направлении от села Ломово Рамонского района поисковиком отряда «Патриот» Леонидом Бащевевым. Согласно данным, которые удалось установить по обнаруженному жетону, погибшим бойцом является младший лейтенант 237-й стрелковой дивизии Сапего Иосиф Васильевич 1914 г. р., проживавший в Витебской области, Ветринском районе, в деревне Сапеги. В жетоне также были указаны данные близких родственников: отца, жены, сына и дочери. Через социальные сети удалось разыскать родственников бойца, которые живут в селе Сапеги Полоцкого района Республики Беларусь.
- Совсем недавно мы праздновали юбилей Великой Победы. И вместе с нашей страной его отмечали миллионы граждан государств СНГ и дальнего зарубежья. Все – кто в те грозные годы плечом к плечу сражался с врагом. И чем дальше от нас эхо той войны, тем глубже мы оцениваем героический подвиг всего многонационального народа Советского Союза. Наш долг – отдать почести каждому герою, - отметил Алексей Гордеев.
В свою очередь, Михаил Русый поблагодарил поисковиков из отряда «Патриот», которые проводят большую работу. Он также отметил, что очень ценит отношение воронежцев к памяти генерала Лизюкова и сообщил, что в Республике Беларусь также свято чтут память российских солдат, отдавших свои жизни, защищая страну от немецко-фашистских захватчиков.
После торжественных мероприятий в здании областного правительства губернатор и заместитель премьер-министра Беларуси обсудили перспективы расширения торгово-экономического сотрудничества Республики и Воронежской области. Во встрече также приняли участие руководство отделения Посольства Республики Беларусь в РФ, президиума Национальной академии наук Беларуси, руководители ведущих предприятий республики.
Приветствуя гостей на воронежской земле, глава региона отметил, что «очень важно и по-человечески приятно встречать такую делегацию».
- С Белоруссией у нас всегда были открытые, конкретные, на мой взгляд – правильные, взаимовыгодные отношения. Между Республикой Беларусь и Российской Федерацией существует достаточно большое преимущество в торгово-экономических отношениях. Это связно с тем, что наши страны стали основоположниками Евроазиатского Союза, у нас нет сегодня экономических границ, таможенных барьеров. Сегодня это особенно важно, с учетом того, что мы ставим задачу импортозамещения, - сказал Алексей Гордеев.
Губернатор отметил, что белорусские организации и предприятия сегодня производят высококачественную продукцию. В частности, высокое качество в республике легкой промышленности, машиностроения. Глава области подчеркнул, что Воронежская область крайне заинтересована в расширении взаимовыгодных деловых контактов. Особенно важно это сегодня в условиях внешнеэкономических санкций к России со стороны Запада.
- Объединяя усилия, мы могли бы использовать наши вековые интеграционные связи, существенно увеличивать не только товарооборот, но и проникновение инвестиций и к этому готовы предприятия. Отдельно бы отметил большой опыт Беларуси, в каком – то смысле он уникальный даже для всего постсоветского пространства - связанный с развитием сельских территорий. Здесь такой системный и долгосрочный подход, восстановление всей необходимой социальной, инженерной инфраструктуры, где сумели найти сбалансированное участие государства и в то же время всех, кто представляет аграрный бизнес, - сказал Алексей Гордеев.
Заместитель премьер-министра Республики Беларусь отметил, что надеется на дальнейшее развитие нашей дружбы, торгово-экономических и гуманитарных связей.
- Воронежская область занимает одно из лидирующих положений в Российской Федерации по производству сахарной свеклы, по выращиванию семян льна. Очень серьезно вы продвинулись в выращивании мясных пород крупного рогатого скота. И это не просто производство мяса, это импортозамещение. У нас тоже есть такой скот, но самый современный комбинат по выращиванию и переработке находится в Воронежской области, - сказал Михаил Русый.
Также на переговорах прозвучало предложение о поставках в Воронеж пассажирского транспорта белорусского производства, в частности – автобусов и троллейбусов.