Российский премьер заявил о том, что, будучи главой государства, сам отдал приказ о введении войск на южноосетинскую территорию.
Также, как стало известно 36on.ru Воронеж, Медведев утверждает, что не советовался о данной мере с Владимиром Путиным, возглавлявшим в 2008 году правительство страны. Решение о направлении воинских частей в район грузино-осетинского конфликта было принято Дмитрием Анатольевичем самостоятельно в ночь с 7 на 8 августа.
Об этом Медведев сказал, прибыв в Цхинвали, на четвертую годовщину начала короткой пятидневной войны между Россией и Грузией. Как отметил премьер, судьбоносное решение было им принято через два с половиной часа после начала активных действий со стороны грузинской армии.
Интересно, что в среду Владимир Путин сказал, что перед вступлением российских войск на территорию Южной Осетии, он дважды звонил Медведеву. Сам Владимир Владимирович в это время находился на Олимпиаде в Пекине и решение, как таковое, принималось лично Дмитрием Анатольевичем.
Путин заявил журналистам, что узнал о вступлении российской армии на территорию другого государства из сообщений СМИ. Однако, по его словам, у генштаба РФ уже имелся план отражения «грузинской агрессии». В рамках данного плана проходила, в частности, подготовка южноосетинских ополченцев. Роль этих формирований в ходе конфликта оказалась весьма противоречивой. В частности, именно им грузинская сторона приписывает ряд военных преступлений против мирного населения.
Напомним, что в ходе короткого военного конфликта погибли 67 и получили ранения разной степени тяжести 283 российских военнослужащих. Также война унесла жизни 162 жителей Южной Осетии, а 255 граждан непризнанной республики были ранены. Что касается грузинской стороны, то на ней было убито 215 и ранено 1469 человек. Примечательно, что потери военнослужащих, согласно грузинским данным, составили 133 человека убитыми и 1199 – ранеными. В ходе операции российских войск, последние продвинулись не только на южноосетинскую, но и на собственно грузинскую территорию, дойдя до города Гори и создав угрозу столицы южнокавказской республики – Тбилиси.