В российской столице 18 июня начался двухдневный раунд переговоров по ядерной программе Исламской Республики Иран.
Как стало известно 36on.ru Воронеж, дипломаты участвующих во встрече стран надеются на продвижение в решении «иранского вопроса». Эксперты же в результативность переговоров в своем большинстве не верят.
Среди других участников в Москву прибыли и ключевые фигуры консультация по ядерной программе ИРИ – верховный представитель ЕС по безопасности и внешней политике баронесса Кэтрин Эштон, а также секретарь Высшего совета национальной безопасности Ирана Саид Джалили. Также в переговорах примут участие делегации еще шести государств – пяти стран-членов Совбеза ООН и Германии.
До настоящего времени «шестерка» пыталась убедить Исламскую Республику отказаться от самостоятельного обогащения урана до 20%. Иран, в свою очередь, стремится продолжить такое обогащение и пытается получить от других государств письменного подтверждения своего права на развитие мирной ядерной программы.
В ходе московских переговоров «шестерка» намерена получить от ИРИ ответ на сформулированные ее представителями предложения. Согласно сведениям российских и мировых СМИ, в числе данных предложений – ограничение Ираном обогащения урана на реакторе в Натанзе до 3,5-5% и полная остановка работ по обогащению руды на подземном заводе Фордо. Взамен Исламской Республике, скорее всего, предложат согласие на самостоятельное изготовление топливных стержней для исследовательского ядерного реактора в Тегеране.
По окончании первого дня переговоров пресс-секретарь Кэтрин Эштон Майкл Манн заявил, что, возможно, встреча по иранской ядерной программе, возможно, займет не два, а три дня. Что касается представителей Тегерана, то они уже назвали консультации «серьезными и конструктивными». Вместе с тем из иранского «лагеря» прозвучало высказывание о том, что передача ядерного досье Исламской Республики из МАГАТЭ в Совбез ООН являлась незаконной мерой. Кроме того, не соответствующими международному праву называют иранские представители и санкции, принятые в отношении Тегерана.