Мэр рассказал о развитии велоинфраструктуры в Воронеже
Вадим Кстенин побывал в Шилове, где в 2020 году стартовали масштабные работы по обновлению улицы Острогожской. Градоначальнику доложили о выполненных работах, также во время выездного совещания прошло обсуждение дальнейшего развития велоинфраструктуры.
По словам Олега Котова, главы управления дорожного хозяйства, во время расширения магистрали специалисты переложили коммуникации, построили тротуары и оборудовали места для остановок общественного транспорта, установили светофоры и смонтировали фонари. Помимо этого, тут была организована велодорожка, протяженность которой составила 2,3 километра. В текущем году подрядчик продлил ее на 1,3 километра, теперь она идет и по Теплоэнергетиков. Здесь также обустроили парковку для велосипедов.
После осмотра новых дорожных объектов мэр дал указания по поводу дальнейшего развития УДС:
– Сейчас самые острые проблемы мы здесь расшили, но в перспективе, через несколько лет мы вновь можем с ними столкнуться. Территория непростая, есть участки в собственности, земли ограниченного использования. Нет смысла ждать, нужно готовиться на перспективу – разрабатывать проект планировки территории и начинать проектировать дальнейшее расширение улицы Острогожской, – поручил мэр.
Помимо этого, градоначальник рассказал о планах по организации новой зоны для велосипедистов:
– Старт всем этим изменениям дал проект расширения улицы Острогожской – это пример комплексного подхода к благоустройству территории: помимо расширения дороги до четырех полос мы сделали наружное освещение, ливневую канализацию, остановочные пункты поменяли, провели необходимые мероприятия по безопасности дорожного движения, построили отдельно идущие велодорожки, совмещенные с тротуаром. Фактически в два этапа реализовывали этот проект и получили более 3,5 километра велодорожек в Шилово вдоль улицы Теплоэнергетиков и до поворота на плотину водохранилища. Но и этим мы решили не ограничиваться: уже заключили контракт и в ближайшее время приступим к работам по строительству велодорожек на улицах Острогожской и Краснознаменной. Там тоже будет комплексный подход: сделаем велодорожки с тротуарами, освещением, со съездами во внутриквартальные территории, облагородим мусорные контейнерные площадки, которые сегодня в непотребном виде находятся, сделаем твердое покрытие. Её длина будет 3,9 километра, ширина – 3 метра. На эти работы мы предусмотрели 50,1 млн рублей, – отметил Вадим Кстенин.
По его мнению, такой к комплексному подходу нужно прибегать и при благоустройстве пространств в других районах города. Так, ожидается, что новые велодорожки появятся после ремонта на Петровской набережной и на главной улице областного центра – проспекте Революции.
– В перспективе будет правильно соединить две набережные – правобережную и левобережную, которая будет благоустраиваться до 2025 года. В результате получится единый кольцевой велопешеходный маршрут, – подытожил Вадим Кстенин.