В настоящее время воронежские дороги не имеют достаточной пропускной способности в некоторых, густонаселенных районах Воронежа, особенно там, где возведены новые жилые комплексы. В часы пик образуются километровые пробки, при строительстве нескольких новых развязок в городе давным-давно были допущены ошибки, а в районах области дороги постепенно изнашиваются. Очевидно, что дороги и параметры транспортной доступности требуют скорейших улучшений.
Работа в этом направлении уже проводится. Так, еще в июне этого года Александр Гусев рассказал общественности, что активное строительство транспортной развязки на пересечении улицы Остужева и Ленинского проспекта начнется во второй половине 2019 года. При этом он отметил, что власти учтут ошибки, допущенные при реконструкции развязки на пересечении улиц Антонова-Овсеенко, 9 Января и Героев Сибиряков, из-за которых образуются пробки.
Кроме того, в конкретные планы регионального правительства на ближайшие пять лет входит увеличение доли автодорог, соответствующих нормативным требованиям, до 75%, сокращение доли протяженности дорожной сети, работающей в режиме перегрузки, с 18% до 12%, а также начало строительства системы легкорельсового транспорта в городе. В течение этого же временного периода должно быть построено 260 км новых участков автомобильных дорог, обеспечено поддержание в нормативном состоянии 482 км уже используемых участков дорожной сети региона, сокращено количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, обеспечено круглогодичное транспортное сообщение для всех населенных пунктах Воронежской области.
Через десять лет региональное правительство планирует завершение создания новых участков автомобильных дорог городской сети, в том числе дублера Московского проспекта, в областном центре, реконструкцию существующих транспортных развязок, введение в эксплуатацию системы скоростного рельсового пассажирского транспорта на территории городского округа город Воронеж, завершение строительства окружной пригородной железной дороги и кольцевой автомобильной дороги для вывода транзитного движения направления Центральное Черноземье – Поволжье за пределы Воронежа.
На одной из встреч с журналистами в этом году врио губернатора Воронежской области Александр Гусев рассказал об использовании средств федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» в сельской местности.
«Это один из тех проектов, который попал в точку. Безопасные и качественные дороги и комфортная городская среда – два проекта, которые люди видят, они отвечают потребностям населения. Мы в прошедшем году около 2 миллиардов рублей израсходовали на дороги в городской агломерации. В этом году немножко изменили подход, около 30% было направлено на дороги сельских поселений. Такое соотношение мы сохраним и на следующий год, это позволит нам городскую сеть опорных дорог привести в хорошее состояние, и в течение двух оставшихся лет, на которые рассчитана программа, мы средства перераспределим, увеличивая финансирование дорог по области. Но я очень рассчитываю на то, что средства дорожного фонда будут увеличены практически вдвое. Соответственно появятся новые источники, это позволит нам активно заниматься строительством и ремонтом дорог. Мы обсуждали эту тему с главами районов для того, чтобы упредить задачу и иметь уже готовую программу по развитию, в том числе и сельских дорог», - сообщил глава региона Александр Гусев.