Юристы отправили материалы на новое рассмотрение и отменили прежнее судебное решение о смягчении наказания для виновника преступления, бизнесмена Михаила Сурина, вернув его в колонию, сообщила областная прокуратура.
Напомним, громкий скандал с похищенными миллионами разгорелся весной 2013 года, в центре его оказался прославленный футболист, лучший бомбардир питерского «Зенита» и российской сборной Александр Кержаков. Как оказалось, еще в 2011 году он инвестировал более 300 миллионов рублей в строительство нефтеперерабатывающего предприятия в Панинском районе. Проектом занималась некая компания «Модуль» - но, как выяснилось, отнюдь не строительством завода, а мошенническим хищением и разворовыванием денег. Афера, жертвой который стал известный спортсмен, стала одним из самых громких уголовных дел последних лет. В апреле 2014 года полиция арестовала совладельца «Модуля», воронежского бизнесмена Михаила Сурина. Следствие длилось два года, и весной 2016 года суд признал Сурина виновным в крупном мошенничестве, и приговорил к четырем годам лишения свободы.
Адвокаты осужденного пытались добиться смягчения приговора, и в марте этого года им это удалось - Центральный районный суд Воронежа удовлетворил их ходатайство, и заменил оставшийся тюремный срок на исправительные работы. Однако это решение вызвало категорический протест со стороны областной прокуратуры, подавшей апелляционное представление в областной суд.
В надзорном ведомстве напомнили положение статьи 8014 УК РФ: при вынесении решения о смягчении приговора суд должен учесть частичную или полную компенсацию ущерба пострадавшей стороне. Так, в апреле 2016 года Сурин заключил с Кержаковым договор уступки прав требования на сумму 70 миллионов рублей, изъявив намерение передать Кержакову половинную долю уставного капитала компании «Модуль». Однако в прокуратуре отметили, что указанные меры в совокупности с суммой нанесенного потерпевшему ущерба являются недостаточными. Когда Центральный суд принимал решение о смягчении наказания для Сурина, ущерб потерпевшему так и не был возмещен. Именно этот факт и стал поводом для апелляционного представления со стороны прокуратуры об отмене смягчения наказания.
В итоге Воронежский областной суд учел требование прокураты, посчитав его убедительным, доказательным и обоснованным, и отменил решение о замене оставшейся части срока исправительными работами, вернув мошенника-бизнесмена в колонию.