Основной целью деятельности управления в сфере регулирования нестационарных торговых объектов в 2016 году являлось обеспечение размещения НТО в соответствии с действующим законодательством.
Для достижения поставленной цели управлением были реализованы следующие мероприятия:
1. Проработана схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города и приняты решения по торговым объектам для включения в новую схему.
По итогам данной работы 190 НТО не вошло в схему размещения, 2 135 НТО рекомендовано для включения в схему.
2. Заключено 1707 договоров на новый срок, не заключено – 249 договоров.
Информация в отношении НТО, договоры по которым не были заключены, направлена в управление административно-технического контроля для их дальнейшего демонтажа.
3. Проведена и согласована переоценка стоимости права размещения НТО с применением повышающих коэффициентов по специализации, месту размещения, а также с учетом применения ежегодной инфляции. Вывод: сумма начисленных платежей за 5 лет должна увеличиться на 61%.
4. Организован мониторинг всех нестационарных торговых объектов на предмет соблюдения специализации, дизайн-регламентов, санитарных норм и правил, выявления нарушений законодательства в сфере оборота табачной и алкогольной продукции.
В 2016 году предпринимателям направлено более 200 претензий о наличии задолженности по договорам. Проведенные в 2016 году мероприятия позволили снизить образовавшуюся просроченную задолженность с 12,3 млн. рублей до 6,6 млн. рублей.
По вопросу возникновения задолженности после заключения договоров на новый срок управлением подготовлено и направлено в адрес предпринимателей 64 претензии. В случае непоступления платежей в установленный срок договоры с этими предпринимателями будут расторгнуты в одностороннем порядке.
- Эффективность и положительная динамика в работе по размещению НТО на территории города зависит от совместной слаженной работы структурных подразделений администрации в чьи полномочия входит эта работа в той или иной части, - в заключение отметила Людмила Бородина.
- Мы должны продолжить программу непрямой финансовой поддержки малого бизнеса, с учетом наших возможностей, к примеру, предоставляя льготы по аренде муниципальных помещений . Также альтернативным вариантом поддержки субъектов малого предпринимательства может стать создание муниципального залогового фонда , - сказал Александр Викторович.