Сегодня, 7 января, в Роспотребнадзоре рассказали о том, как возвращать товары, приобретенные у продавцов через интернет.
Первое, на что обратили внимание сотрудники ведомства, это то, что от покупки, приобретенной через сеть, можно отказаться в любое время, вплоть до момента товара покупки продавцом покупателю. С этого момента покупку можно вернуть в течение 7 дней.
В
ведомстве подчеркнули, что в случае отсутствия информации о сроках возврата товара, которую покупателю должны в письменной форме передать в момент доставки, то покупку можно вернуть в течение трех месяцев с момента передачи.
— Следует иметь в виду, что такой возврат будет возможен только если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. Отсутствие последнего, тем не менее, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у соответствующего продавца, — отметили в Роспотребнадзоре.
При возвращении товара продавец должен вернуть покупателю всю сумму, указанную в стоимости покупки.
Сделать это продавец должен в течение пяти дней с момента возврата товара.
— Если товар, приобретенный потребителем дистанционным способом продажи товара, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав должен будет руководствоваться соответствующими положениями статей 18-24 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», — добавили в ведомстве.
Отметим, что с 6 по 20 февраля организована работа «горячей линии» по вопросам покупки товаров в интернете. Обратиться с вопросами к специалистам Роспотребнадзора можно по телефону 8-800-700-92-84.