По поручению губернатора департаментом был усилен контроль за качеством выполнения работ. Для испытаний в независимых лабораториях отобрано более 360 контрольных проб асфальтобетонного покрытия, что в 2,1 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Поскольку введен технический регламент Таможенного союза, то были организованы курсы повышения квалификации для подрядных организаций. По итогам все они получили сертификаты. Чтобы исключить возможность фальсификации результатов испытаний контрольных проб, к работе привлечены 5 независимых лабораторий (Воронежский государственный архитектурно-строительный университет; ФАУ «РОСДОРНИИ»; ОАО ЦДС «Дорога»; ООО «Вэлт»; ООО «Автодориc»). Продолжает деятельность Межведомственная комиссия по контролю качества выполнения работ по ремонту объектов улично-дорожной сети городского округа город Воронеж, куда входят представители общественной организации «Народный контроль». ВГАСУ, Госавтоинспекции. Комиссия занимается не только приемкой выполненных работ, но и вносит предложения на этапе планирования ремонта и реконструкции объектов. В рамках исполнения плана мероприятий по снижению доли дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовали дорожные условия, в 2015 году выполнен большой комплекс работ. Так, установлено более 11 тыс. дорожных знаков, более 17 км барьерного ограждения, нанесено почти 5000 км горизонтальной дорожной разметки. С целью обеспечения сохранности региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них ведется весовой контроль соблюдения требований грузоперевозчиками. За 11 месяцев 2015 года уже составлено 258 актов о превышении транспортным средством ограничений по массе или нагрузке на ось на сумму 6 млн. рублей.
Александр Дементьев сообщил, что проектом областного бюджета на 2016 год департаменту транспорта и автомобильных дорог Воронежской области утвержден дорожный фонд в размере 4,3 млрд. рублей без учета средств федерального бюджета. Приоритетной задачей остается исполнение поручения Президента России по удвоению до 2022 годах объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог. В связи с этим намечен ввод в эксплуатацию объектов общей протяженностью 29,1 км, в том числе: восточного обхода п.г.т. Подгоренский в Подгоренском районе; автомобильной дороги обход г. Воронежа в Рамонском районе; автомобильных дорог с. Журавка - х. Лукъянчиков в Богучарском районе и Анна-Мосоловка-Михайловка 1-я.
Алексей Гордеев сделал акцент на том, что главной проблемой является качество работ, и поручил представить информацию по аварийности.
- Динамика нужна. Надо взять региональные и муниципальные дороги в ретроспективе за 5 лет и посмотреть, что у нас с авариями, какова гибель людей на дорогах. Мы делаем знаки, переходы, что-то улучшаем, но главный вопрос - ради чего мы это делаем? В первую очередь, чтобы на дорогах не гибли люди, - пояснил глава региона.
Он предложил сделать отдельный план работ на следующий год, где целевыми показателями будет именно аварийность и гибель людей.