С таким предложением к липецким областным властям вышли владельцы трех крупных липецких частых компаний, занимающихся пассажирскими перевозками на маршрутках. Бизнесмены предлагают областному управлению управление потребительского рынка рассмотреть предложение о повышении тарифов на проезд в городских маршрутках. Предприниматели подготовили и передали в управление документы, подтверждающие необходимость и обоснованность такого резкого повышения – в прежние годы стоимость проезда повышалась не более чем на 1 рубль за раз. Свою идею поднять цены на проезд сразу на три рубля бизнесмены оправдывают резким ростом цен на топливо и запчасти.
Последнее повышение цен на проезд в городском транспорте Липецк пережил еще в начале декабря прошлого года – тогда стоимость проезда в маршрутках поднялась до 17 рублей. Такую цену липчане платили в течение пяти месяцев. Однако к лету проезд в маршрутках неожиданно подешевел сразу на 2 рубля, до 15 рублей – это было связано с тем, что частные пассажирские транспортные компании не выполнили требования городских властей, которые касались. обновления транспортного состава, установки систем безналичной оплаты и оповещения об остановках, введения единой формы для водителей и другого. Именно поэтому - и для этого - городские власти в декабре 2014 года увеличили стоимость проезда сразу на два рубля, до 17 рублей, таким образом, давая перевозчиками возможность заработать дополнительные деньги, и затем вложить их в обновление транспорта. Доходы перевозчиков действительно повысились, однако требования города они выполнили лишь отчасти, поэтому тарифы за проезд были вновь понижены до 15 рублей. По информации местных СМИ, владельцы частных компаний в этом году снова выходили с предложением о новом повышении цен, однако им напомнили, что подобные вопросы решаются только лишь под конец года, в декабре.
Напомним также, что после нового года, с 11 января, начнут действовать совсем иные правила ценообразования в этой сфере – согласно новому федеральному закону «Об организации перевозок пассажиров», владельцы частных компаний будут сами устанавливать тарифы на проезд в своих автобусах. Мэрия будет определять тарифы на проезд в муниципальном транспорте, и не будет вмешиваться в политику ценообразования частных перевозчиков. Однако городские власти будут и дальше добиваться выполнения остальных требований к маршрутным компаниям: это в первую очередь приобретение новых и более комфортабельных автобусов, введение системы безналичных расчетов, оснащение имеющихся маршрутных автобусов современной техникой, в том числе системой оповещения об обстановках, и другие.