В Воронежской области распространили фейк о раздаче земли бойцам СВО

Начались съемки фильма о лидере воронежской группы «Сектор Газа»

Неизвестные в медицинских масках пытались зарезать продавца в воронежском ТЦ

Шестерых пострадавших при атаках ВСУ выписали из больниц Воронежа

В Воронежской области отменили введенный из-за заморозков режим ЧС

Житель Воронежской области получил срок за пьяное ДТП на снегоболотоходе

Угроза атаки БПЛА в Воронежской области сохранялась почти 8 часов

Сегодня день людей творческих, а вот прагматикам, увы, придется туго

Бывший ректор ВГТУ Колодяжный снова хочет заменить срок на принудительные работы

Защита воронежского экс-министра Швыркова не согласна с квалификацией его дела

Плавучая изба и макеты летательных аппаратов: чем удивит воронежцев фестиваль «Город-сад»

В Воронеже малыш проглотил 48 магнитов

Свора собак набросилась на девушку в коттеджное поселке: возбуждено уголовное дело

Движение по Вогрэсовской дамбе в Воронеже ограничат до начала августе

Жители Коминтерновского района Воронежа останутся без воды 23 июля

День очень мягкий, эмпатичный, самое время поддержать близких и даже случайных прохожих добрым словом

Сегодня вам постоянно будут мерещиться какие-то не состыковки в делах. Будет огромное желание постоянно все перепроверять. Но помните, если у вас паранойя, это не значит, что за вами не следят

Из воронежского «Факела» ушел центральный защитник Райан Сенхаджи

В Воронежской области заммэра Семилук сбил 7-летнего ребенка на пешеходном переходе

Воронежцам напомнили о прибытии мощей святителя Тихона

«Ласточки» могут пустить между Воронежем и Москвой

В ДТП в воронежских Лисках пострадали семь человек

Беспилотник сбили над одним из районов Воронежской области: люди не пострадали

Гороскоп на 18 июля: день полон возможностей

Воронежские перевозчики назвали «адекватную» стоимость проезда в общественном транспорте

стоимость проезда в Воронеже вырастет до 37 рублей картой и 40 рублей наличными

На ремонт дорог в районах Воронежской области выделили 54,7 млн рублей

Воронежца оштрафовали за призывы к насилию в отношении губернатора

Следком начал расследование преступлений ВСУ в Воронежской области

Сегодня от вас потребуются усилия, чтобы добиться желаемого или помочь окружающим. Рассчитывать стоит, прежде всего, на свои силы

Общество

Атаман Максим Ульянов: «Казак без веры – не казак»

some alt text
Наказной атаман хутора в посёлке Воля Новоусманского района строит воскресную школу при церкви. И еще много чего полезного бескорыстно делает для своего посёлка, хотя это не входит в его прямые обязанности атамана. Своими руками он сделал детскую площадку, в одиночку огородил забором сельскую церковь, помогал устанавливать колокола на колокольне и поклонные кресты при въезде в село. Мы попытались понять, зачем ему всё это нужно.
 
 
Максим Ульянов – наказной атаман. А это значит, что должность его временная до тех пор, пока не соберется больше казаков в его казачьем хуторе, и они не решат, кому же быть атаманом. А сейчас он занимается набором людей в казачьи ряды.
– Как ты ищешь будущих казаков?
– Я их особо не ищу. Много приходит людей и просит. А я выбираю. Смотрю, были ли в роду казаки. Я не хочу брать к нам простых слабых мужиков, хочу набрать сильных, которые научатся владеть шашкой, нагайкой.
Сам Максим уверен в том, что он казак по крови и по духу.
– Должны быть в роду казаки, обязательно. У меня есть, потому я туда и пошёл. Со слов бабушки знаю, что жили наши предки-казаки в Волгоградской области. Весь наш род казачий оттуда. Это со стороны отца. А мать моя отсюда, из Воли. Здесь наших казаков не было. Как бабушка говорила,  сын в семье казаков воспитывается по-другому, чем городской мужик.
В чем же разница?
– В духовном. Морально сильнее люди. Дух сильнее. Казаки – воины.
 
Максим Ульянов служил в морском флоте в Калининградской области. Был старшиной первой статьи. К казачеству готовился полгода. Как он рассказал, надо было ездить, просвящаться казачьей жизнью. На встречах других, уже опытных казаков, слушать, о чем они разговаривают, какие они дела делают, а какие только собираются сделать. А потом принял присягу во Всевеликом войске донском.
 
– Я пока наказной атаман, – говорит Максим. – У нас только образуется в поселке казачество, и нас только два человека. А должно быть три-пять  человек. Тогда будет собран круг, и на этом кругу выберется настоящий атаман. Или я останусь, или будет кто-то другой: мощный морально и физически. Вот наберу смелых ребят, – мечтательно задумывается атаман, – приведу войско в порядок, и будем мы с ними проводить тренировки на конях.
 
А вот шашкой орудовать Максим уже научился. Даже двумя. Вместе с другим казаком они занимались в спортзале школы в соседнем селе. Учились прямо по Интернету – смотрели обучающие видео и повторяли. Теперь хотят выступать с шашками на сельских праздниках.
 
Но Максим не только машет шашкой. Он своими руками бескорыстно делает для посёлка всё, что считает необходимым. Недавно закончил трудиться над новой детской площадкой недалеко от его дома. Своих детей у него пока нет, но это неважно: площадка - это удовольствие для всех  ребятишек. И таких собирается немало. Каждый вечер человек по двадцать пять. Максим сам сварил турники. Он и ковать умеет – такая работа ему дается легко.
 
 
Несколько месяцев он устанавливал забор вокруг храма. Длина изгороди – пятьсот метров. Средства на материал были выделены приходом, а рабочие руки были только его – Максима.
 
 
Год назад он помогал поселковой администрации устанавливать поклонные кресты в поселке. Помог организовать крестный ход из девяноста местных жителей и пятнадцати казаков, приехавших из других сел Воронежской области. А в этом году он своими руками повесил на колокольне новые колокола.
 
– С администрацией посёлка Воля у нас сразу установились тёплые отношения, – заметил Максим.

Недавно ему даже вручили Благодарность за достойный пример участия в жизни поселка, поддержку инициатив органов местного самоуправления и активную гражданскую позицию.
 
 
 
Но в первую очередь он помогает именно храму. Например, начал строить воскресную школу при храме. Уже залил фундамент своими силами. Теперь планирует выводить цоколь.

Мы спросили, почему же для атамана в приоритете именно церковные дела.
 
– Казак без веры – не казак, – без раздумий ответил Максим. –  В молодости я не ходил в храм. Сейчас  мне 30 лет, и я начал ходить в церковь. Казак должен быть воцерковленным человеком.
 
Текст и фото Анастасии Лихачёвой