Эпичная поездка на капоте машины попала на видео в Воронеже
 

Воронежцы пожаловались на платный въезд на Чертовицком пляже

Путин наградил воронежскую семью орденом «Родительская слава»
 

В Воронеже на выходные перекроют движение на участке улицы Остужева

5-километровая пробка образовалась на трассе М-4 «Дон» в Воронежской области

Кошмаром обернулась для беременной жительницы Воронежа госпитализация в БСМП №1

Шесть городов Воронежской области поборются за победу в конкурсе благоустройства

 

Мужчину, срывающего патриотические листовки, ищут в Воронеже

В Воронеже нанесли первую вафельную дорожную разметку

Сегодня окружающие покажут свою истинную натуру, уверяют астрологи.

Движение транспорта перекроют у Петровской набережной 15 июня

⚡️ Воздушную тревогу объявили в Воронежской области

Приказ об освобождении мест в воронежских больницах для нужд военных назвали фейком

Названа причина пожаров на мусорном полигоне в Воронежской области
 

Воронежцы сняли на видео ужасное состояние пищеблока в Павловской РБ

Бастрыкин заинтересовался аварийным лифтом в воронежской многоэтажке

Мэр Воронежа ушёл в отпуск с последующим увольнением

Сегодня следует  внимательно следить за своими словами, особенно на работе.

Торги на благоустройство набережной Авиастроителей приостановили в Воронеже

Мэрия подписала концессионное соглашение по благоустройству парка «Танаис»

Мэр Воронежа потребовал взыскать ущерб с виновника ДТП на проспекте Революции

Под Воронежем боец СВО приехал из госпиталя на свою регистрацию брака

Результаты ОГЭ и ЕГЭ-2024: сколько их обрабатывают, где и когда опубликуют, как посмотреть

Первая половина дня будет очень продуктивной, особенно для дел личных, хотя и на работе все будет спориться.

Мощная магнитная буря обрушится на воронежцев в понедельник днем

Воронежские власти объяснили, почему выпускницы перед ЕГЭ снимали белье

Мэрия Воронежа вновь пытается найти подрядчика на ремонт Памятника Славы

Жесткая кредитная политика не удержала воронежцев от кредитного бума

«Газель» сбила 6-летнюю девочку под Воронежем: ребёнок в больнице

Трава и кустарники загорелись в лесу воронежского Борового

Общество

ВГУ закупает оборудование для культуры пития

some alt text
Какую барную стойку хочет приобрести университет, очень подробно, вплоть до мелочей, расписано в заявке. Описание занимает две страницы. Барная стойка должна быть длиной 3,7 метра и иметь две столешницы: одну для бармена, вторую для клиентов. Столешница для бармена должна быть шириной 600 милиметров и иметь загиб по стороне 180°. Над стойкой должна находиться крыша, установленная на стальных хромированных трубах. Стойка обязана быть декорированной светодиодной лентой. Заплатить за эту красоту университет готов 279 тысяч 196 рублей.
 
Точность – главное в науке
 
Мы связались с ректором ВГУ Дмитрием Ендовицким, чтобы поинтересоваться, зачем высшему учебному заведению барная стойка, а не микроскоп.
– Ничего по этому поводу сказать не могу, – ответил Дмитрий Александрович. – Звоните в отдел закупок.
До контактного лица, которое указано в документации к аукциону, за весь день дозвониться мы не смогли. Чтобы выяснить, зачем же университету барная стойка, где она будет установлена и как предполагается использоваться, мы написали запрос в пресс-службу ВГУ. Когда ответят, вы узнаете об этом первыми. Конечно, нам пояснят, что будет она установлена в одной из столовых, что будут у этой барной стойки студенты пить лимонады, молочные коктейли и свежие фруктовые соки. Но изготавливать всё это можно на столе меньшей стоимости, и пить не у барной стойки, а за обычным столиком в буфете. Но всё же барная стойка, особенно в пятницу, у нас ассоциируется не с полезными коктейлями.

Пока мы ждем ответ от ВГУ, предлагаем вспомнить молодость и алкогольные  традиции ВГУ разных лет.
 
 
Андрей Долженков, филологический факультет, год выпуска 1996

Наш учебный корпус находится рядом с Кольцовским сквером, но что-то я не припомню, чтобы мы туда ходили пить пиво или еще чего... Мы вообще пиво практически не пили. Только водку, спирт "Роял" в колхозе, мамин самогон, настоенный на кедровых орешках, и вино. Одним из мест наших заседаний на большой перемене между парами была разливайка на Пушкинской. Там продавали какие-то беляши, бутерброды и алкоголь на розлив.И мы засиживались, как мальчики Достоевского, споря о судьбах России, пропивали все свои скудные средства. Конечно, на занятие потом мы не попадали, даже если физически наши тела присутствовали в аудитории. Ну вы меня понимаете... На месте разливайки со временем вырос пафосный "Пушкин" с шансоном. И мы морщили носы, заходя туда. Но не от того, что теперь нам было не по карману это заведение. А потому, что "Пушкин" в нашем сознании никак не сходился с шансоном и малиновыми пиджаками. По крайней мере, так нам было приятно думать. Все-таки хорошо быть начитанным и иметь высшее образование. Особенно когда ты бедный.
 
 
Евгения Курилёнок, факультет журналистики, год выпуска 1994
 
На факультете журналистики мы как-то не пили. Не срасталось. Возможно, потому, что начинала я учебу еще во времена, когда корпус журналистов располагался на ул. Пушкинской, а деканом факультета был Колосов. Там было наше кафе «Аура» - хорошее, приспособленное для праздничных мероприятий место. Им и ограничивались.
 
Зато я очень хорошо помню юрфак того (конец 80-х) времени. Кто не в курсе – это серый корпус напротив Кольцовского сквера. Там были дискотеки. Нет, не так – Дискотеки. Лучшие в городе, что бы там себе не думал Политех.
 
И вот там – пили. Аудитории – те, которые просто с партами - не запирались вообще никогда, поэтому, просто пройдя по тёмному этажу и ориентируясь на звук, можно было обнаружить три-четыре-пять теплых гостеприимных компаний, причем далеко не всегда состоящих из студентов юрфака. Кого там только не было в гостях. 
 
Что любопытно: никакого вандализма, разборок и агрессии в этих потьмах не наблюдалось. Но вот вернуться в здравом уме и трезвой памяти на танцпол после вояжа по этажам удавалось с трудом.  
Эх, молодость…                                                                   
                                                                    
 
Кирилл Усольцев, факультет журналистики, год выпуска 2009
 
Старшие товарищи по факультету рассказывали, что одно время в столовой журфака можно было купить за символическую цену великолепный коктейль. В столовой по пятницам и субботам отмечали свадьбы. Буфетчица сливала всё, что не допили на торжестве, в один чан. Получалась жидкость крепостью от 24 до 30 градусов розового цвета. Продавался стакан такой бормотухи за свободную цену: сколько наберешь мелочи в кармане, столько и платишь.
 
Этих времен я не застал, но пиво в первые два года моего обучения в столовой продавали официально. Закончилось это с визитом в столовую заместителя декана Елены Бебчук. Однажды на её лекцию, которая читалась для всего потока, не пришло больше половины студентов. Часть из прогульщиков отправилась выпивать в яблоневый сад напротив факультета, а часть в столовую. В столовой тогда ещё и курили. Буфетчица гоняла за это, но как-то не зло и не требовательно. Дым, шум, на столах пиво, за столами компании. Елена Михайловна зашла перекусить, всё стихло. Ситуацию как-то удалось замять, но она ещё долго роптала: «Как это? Пиво в столовой продают? Студенты его пьют во время занятий, на лекции не ходят?!!» Пиво  после этого случая в столовой пропало, но пить его не перестали. Делали это в яблоневом саду или на "Олимпе" - последней площадке лестницы, которая ведёт на чердак корпуса.
 
Фото нет. Стесняется
 
Евгений Ененго, исторический факультет, год выпуска 1997
 
Мы пили пиво. Это сейчас его можно купить в любом ларьке, тогда ларьков напротив корпуса не было, и нам приходилось ходить за ним от главного корпуса на набережную к ТЭЦ. Там был пивняк. Исторический факультет учился с двух часов дня. Встречались до занятий и шли за пивом, часто просто не возвращались. Пиво наливали в трёхлитровые банки. На занятия проносили их в сумках, садились на задние парты в больших аудиториях на четвертом этаже. Залазишь под парту, и как-то боком, свернувшись в три погибели, делаешь глоток. Запомнился случай с выездом на археологическую практику. Толпа студентов с рюкзаками на площади у главного корпуса, а там тогда часто ездил экипаж ППС. Что-то перегружаем из рюкзака в рюкзак, и из рук в руки ходит бутылка, её никто не хочет класть себе в рюкзак. В ней уксус. Милицейские, увидев бутылку, решили пресечь нарушение общественного порядка. Сотрудники упорно не хотели верить в то, что это не водка. Открыли, дали понюхать. Молодой лейтенант со всей силы вдохнул пары уксуса и под общий хохот скривил лицо.
 
 
 
Евгений Дроздов, факультет журналистики, год  выпуска 2004
 
Первые пара курсов прошли безоблачно, потому что в учебе. Первый курс... нет, первую половину первого курса я закончил на "отлично" и получил свою первую... ну, и последнюю стипендию. Потому что стипендия эта в первый же вечер осталась в "Радуге". Знаю, знаю, львиная доля аудитории "кому за 30" вздрогнула при слове "радуга", а в штаны провалилась милая сердцу ледяная мурашка.
 
Потом начались первокурсники, весны и прочие дивные мероприятия. Журфак всегда выступал с настроением "а нас, понимаешь, рать", не особо заморачиваясь на результатах: главное - участие, и участие это должно быть самым лучшим, потому что для себя. Важен момент жизнерадостного отмечания событий, когда занавес закрывает сцену, в полутьме шуршат купюры, и во мглу уносятся гонцы...
 
 

Давайте вспомним свои студенческие годы. Пишите в комментариях в социальных сетях к этому материалу свои истории, и мы их будем добавлять в публикацию. Если есть ещё и фотографии, то будет интереснее. Должны же мы показать, что в те времена по сравнению с нынешнем временем творились полные безобразия, на фоне которых покупка барной стойки вообще мелочь - или попытка ректората возглавить процесс и привить культуру студентам.