После нашей публикации руководство УФМС по Воронежской области провело проверку. Установлено, что административный регламент предоставления государственных услуг не выполняется, нарушен порядок ведения предварительной записи граждан на приём, выявлена ненадлежащая организация приёма граждан, а это повлекло скопление людей.
За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей к начальнику отделения применено дисциплинарное взыскание. В Управлении УФМС по Воронежской области поясняют, что полковника Елену Грудину лишили всех премий.
После проверки с подоконника убрали списки, остался только один камень. Видимо, на память. На окне повесили объявление. В нем сказано, что прием по листам самозаписи не ведется. Посетителям предлагается предварительно записываться у сотрудников, а прием осуществляется в порядке очереди.
Стало ли посетителям лучше от отмены списков самозаписи и наказания руководителя сказать сложно. Люди по-прежнему возмущаются очередью и временем ожидания.
Время ожидания в очереди прописано в регламентах по предоставлению государственных услуг. При получении паспорта гражданина РФ максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и получении документа не должно превышать 15 минут. При регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства максимальное время ожидания в очереди установлено: при первичной подаче документов - 30 минут; при подаче документов на регистрацию по предварительной записи - 15 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись. При подаче заявления на заграничный паспорт срок ожидания не более 30 минут, а при получении не более - 20 минут.
Обращаясь к руководству управления по поводу камней на подоконнике, мы поинтересовались, какие конкретные действия и в какой срок планирует предпринять управление для изменения этой ситуации, будут ли устанавливаться давно общепринятые системы «электронная очередь». Ответ о конкретных сроках и мерах редакция не получила.
Зато в ответе от управления было подробно расписано, что такое электронная очередь и как она функционирует вплоть до мельчайших подробностей. В ответе говорится, что управление прорабатывает вопрос создания технической возможности, и оборудование будет незамедлительно установлено в случае выделения денежных средств.