Я не пыталась сделать ничего противозаконного, ни даже просто предосудительного - поделилась с нами Людмила, - я была волонтером в “Доре” около полугода и никогда ничего плохого ни одной собаке не сделала, чтобы меня туда было за что не пускать.
Волонтеры поясняют, что разногласия между ними и владельцем приюта возникли не на пустом месте.
- В “Доре”просто концлагерь!, - рассказывает другая девушка-волонтер, которая также оказалась персоной нон грата, - Собаки там умирают пачками, там энтерит, щенки умирают 100%, суки не стерилизованы, они там щенятся… Все молчат об этом, потому что понимают, что, если приют закроют, собак просто уничтожат - ведь никто не выпустит на улицу 500 псов. А они ни в чем не виноваты.
- Он выставил из приюта всех, кто пытался хоть как-то там ситуацию к лучшему изменить, - рассказывает Людмила, - наладить какую-то работающую систему в приюте, которая бы не зависела от настроений одного человека. Это касается и программы стерилизации, и каких-то жестких правил, которые должны ограничить приток новых животных в приют, и пристройства животных к новым хозяевам. Я нисколько не отрицаю тяжесть его каждодневного труда по кормлению собак, но кормление - это далеко не все, что им нужно - он этого не понимает, наверное это корень наших разногласий. Он считает, если он животных кормит, то он 100% компетентен и в вопросах стерилизации, и в вопросах пиара и вообще во всем, но так просто не бывает.
Открыто о том, что деньги, которые собираются в “Доре” на нужды собак, уходят куда-то еще никто из волонтеров не говорит. Но предположения такие высказывают. Некоторые даже признаются, что именно из-за этого и ушли из приюта.
Что будут дальше делать волонтеры, которых выставили из приюта, пока не знают. Людмила уже остыла и не намерена добиваться сурового наказания для Юрия Шамарина. Но бросить в беде своих питомцев, о которых заботились, они тоже не могут.
- Я не хочу бросать собак, - признается девушка, - многие из них стали просто родными, но я не представляю, как заставить Шамарина изменить политику в отношении как волонтеров, так и своих четвероногих подопечных.