Члены рабочей группы на практике выясняли, где можно проложить велодорожки
«Чиновники и общественники будут колесить по улицам города каждый день на этой неделе»
Полдень на площади Ленина в Воронеже. В тени деревьев напротив памятника вождю пролетариата около входа в Кольцовский сквер припарковали десяток велосипедов. Вокруг них ходят люди в специальном обмундировании – велосипедных перчатках, шлемах и в деловых костюмах или просто рубашках и брюках. На необычную группу людей с интересом оглядываются прохожие.
Дело в том, что со вторника, 1 июля, в Воронеже будут колесить по улицам города в поисках наилучших маршрутов для велосипедистов чиновники мэрии вместе с общественниками. Первую поездку наметили по маршруту одной из главных воронежских магистралей – улице Плехановской.
- Группа будет собираться каждый день на протяжении всей этой недели, - рассказал активист «ВелоВоронежа» Игорь Титов. – Эта идея обсуждалась очень давно, но теперь настал момент разрабатывать веломаршруты.
По словам общественников, поездки будут длиться от одного до двух часов. На каждом участке специалисты осмотрят дорогу и тротуар, чтобы определить, какие изменения там нужно внести, чтобы воронежские велосипедисты почувствовали себя безопасно.
В первый день у Кольцовского сквера собралось несколько активистов на велосипедах. К ним присоединились представители городского управления спорта, управления главного архитектора, управления транспорта и управления дорог.
- Я считаю, что нужно подключать к этой работе чиновников и самих горожан, которым ездить по этим дорогам, - пояснил активист. - Иначе может получиться, что велоинфраструктуру будет разрабатывать человек, который даже никогда не ездил на велосипеде. А сейчас мы пригласили всех желающих – я думаю, что это очень правильный формат.
«Велодорожки нельзя проложить в ущерб движению общественного транспорта»
После этого начался замер проезжей части с помощью обычной рулетки. Общественники определили, что крайняя к Кольцовскому скверу полоса на Плехановской в ширину четыре метра.
- А машинам требуется не больше трёх, - обрадованно закричали некоторые активисты. – Получается, что здесь можно сделать велодорожку.
Но пыл общественников остудили чиновники.
- А транспорт? - уточнили чиновники. - Здесь ходит большегрузный общественный транспорт, который должен проходить здесь – для него ширина должна быть минимум 3,5 метра.
В этот момент мимо проехал большой 90-й автобус, который проехал подальше от тротуара, чтобы не зацепить общественников, которые вышли на дорогу с рулеткой.
- Тогда фиксируем, что на этом участке будет вело-пешеходная зона, - решили активисты.
Дело в том, что вопрос о том, где лучше проводить велодорожку, очень спорный. Некоторые считают, что безопаснее её сделать на тротуарах. А другие убеждены, что велосипедисты – полноценные участники дорожного движения, поэтому должны ездить по проезжей части.
- Отношение к велосипедистам в данный момент заметно меняется. Если несколько лет назад велосипедисты были редкостью на дорогах Воронежа, то сейчас их достаточно много, - рассказал директор «Городского физкультурно-спортивного центра» Александр Волков. - И отношение к ним сначала было, как к какой-то помехе в движении, а сейчас автомобилисты чаще пропускают велосипедистов, так как они стали частью жизни дороги. Выделенные полосы улучшат эту ситуацию. Увидев, что это полоса для велосипедистов, автомобилисты поймут, что они точно такие же участники движения.