Открытое письмо в связи с приговором Александру Пирогову приняло участие в международной программе «Петиции в действии».
Напомним, что в декабря прошлого года суд приговорил Пирогова к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима и выплате 20 миллионов рублей ущерба, которые он, согласно судебному заключению, растратил или получил при злоупотреблении должностными полномочиями, руководя газетой «Молодой коммунар».
Как отмечают журналисты, процесс проходил с большим количеством нарушений, и связано это с профессиональной деятельностью осужденного. Следует отметить, что авторы письма не настаивают на полной невиновности Пирогова. Однако отмечают очевидную и чрезмерную суровость приговора.
Например, воронежский Центр защиты прав СМИ, сравнивший дело Пирогова с аналогичными случаями из судебной практики, составил интересную подборку.
«Бутырский суд Москвы признал бывшего заместителя префекта Северо-Восточного административного округа Москвы Иосифа Рейханова виновным в хищении 376 миллионов рублей и приговорил к пяти годам условного заключения. Никаких финансовых санкций или компенсационных выплат.
Бывший вице-губернатор Приморского края Борис Гельцер осужден на 3,3 года условно за растрату 12,5 миллиона рублей.
В Алтайском крае суд вынес обвинительные приговоры председателям трех участковых избирательных комиссий, они признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата, совершенные лицом с использованием своего служебного положения), осуждены к лишению свободы условно».
Авторы обращения просят учесть судей и это, и обеспокоенность журналистского сообщества строгостью приговора
«Наш коллега не является общественно опасной личностью, он не совершал преступления, создающего опасность жизни и здоровью окружающих, а сейчас – лишен доступа к государственным ресурсам. Поэтому пребывание в местах лишения свободы для него лишь усугубит ситуацию, не будет способствовать его исправлению. Тем более что, по сути, он уже понес серьезное моральное наказание, пройдя за 4 года следствия и суда со своей семьей через суровые испытания».