Воронежцы, которые приобрели путевки на Филиппины, могут требовать возврата денежных средств - об этом сообщили сегодня в управлении Роспотребнадзора по Воронежской области.
Как пояснили в ведомстве, согласно действующему законодательству, туристы имеют полное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении - к примеру, ухудшение условий путешествия и другое. Данное право предусмотрено статьями 10 и 14 Закона о туристской деятельности, а также статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом, в случае расторжения договора до начала путешествия туроператор обязан вернуть покупателю денежную сумма в полном объеме. Если же турист решил расторгнуть договор, уже после начала поездки, возвращается часть суммы в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Напомним, тайфун обрушился на Филиппины 8 ноября. Стихийному бедствию была присвоена высшая категория. Скорость ветра на Филиппинах достигала 315 км/час. По последним данным жертвами тайфуна стали более 10 тысяч человек. Общее число пострадавших от разгула стихии достигло 4 миллионов человек, примерно полмиллиона жителей страны лишились крова.
Обращаясь к российским туроператорам, Роспотребнадзор настоятельно рекомендовал им приостановить продажу путевок в зону, пострадавшую от урагана. А также в обязательном порядке информировать российских туристов, заключивших или планирующих заключить договоры о реализации туристских продуктов в Республику Филиппины, о текущей ситуации в стране, порядке изменения или расторжения договора.
В ведомстве также сообщили, что в случае возникновения проблем с возвратом денег, воронежцы могут позвонить по телефону «горячей линии» Роспотребнадзора 8-800-100-00-04.