По словам руководителя компании РЖД Владимира Якунина, эти вагоны являются анахронизмом. Он сообщил о том, что в ближайшем будущем плацкартные вагоны полностью выведут из эксплуатации, а вместо них будут использоваться более комфортные вагоны, в том числе двухэтажные, стоимость поездки в которых существенно ниже, нежели в обычных купейных. По словам главы РЖД, пока рано озвучивать сроки решения этого вопроса, поскольку это напрямую связано с уменьшением издержек и приобретением более комфортных вагонов.
Владимир Якунин напомнил, что цена места в купе в двухэтажных поездах, которые теперь курсируют по маршруту Москва – Адлер, проходя через Воронеж, ненамного выше стоимости билета в плацкартном вагоне. Так, стоимость места в купе двухэтажного поезда составляет чуть менее 1700 рублей, в то время как плацкартное место в фирменных поездах между Москвой и Воронежем составляет 1416 рублей. В качестве наиболее экономного варианта останутся сидячие вагоны.
Невысокая комфортность плацкартных вагонов является не главным аргументов в вопросе об их отказе. Важной причиной такого решения стала убыточность таких вагонов. Как правило, тарифы устанавливаются государством ниже экономически обоснованной цифры, а недостающие суммы компенсируются в виде субсидий. Так, в этом году министерство финансов направило около 14.8 миллиардов рублей, однако, по мнению руководства РЖД, на эти цели следует выделить около 35 миллиардов.