Напомним, эта трагедия произошла 26 июля прошлого года на полигоне Погоново. Тогда, во время проведения работ по утилизации снарядов, произошел взрыв противотанковой гранаты. Погибли двое солдат – срочников, Никита Белов и Дмитрий Некрасов, еще 11 человек были ранены. Виновным в трагедии считают командира войсковой части, небрежно отнесшегося к выполнению опасной работы.
В ходе расследования было установлено, что новобранцы, не прошедшие должную подготовку, грузили боеприпасы, подлежащие утилизации. Во время разгрузки машины, которой занимались трое солдат, один из боеприпасов сдетонировал. В результате взрыва Никита Белов скончался сразу, Дмитрий Некрасов – по дороге в госпиталь. Третий военнослужащий, разгружавший машину, Родион Мусатов получил ушиб головного мозга и осколочное ранение бедра. Кроме этого, травмы различной степени тяжести получили еще 11 человек.
Командира войсковой части Валерия Сюрашкина обвиняют в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий. Согласно материалам дела, его приказ о зачистке территории носил формальный характер. Выяснилось, что в этой работе саперы не участвовали, а группы для разминирования формировались из солдат такелажной роты, в том числе и не указанных в приказе. Ранее сам виновный объяснял, что солдатам под наблюдением офицера полагается собирать только гильзы, а рядом с целыми боеприпасами нужно устанавливать специальные метки для саперов, которые будут работать на полигоне позднее.
Однако свидетельские показания опровергли утверждения Сюрашкина. Выяснилось, что во время инструктажа новобранцам ничего не объясняли и не показывали, а сказали быть осторожными. На замечания ребят, что эта работа опасна, Сюрашкин прикрикнул на солдат, назвав их «пушечным мясом». Военнослужащие рассказывали, что просто подбирали все, чтобы было на земле, и складывали в грузовик. Никаких спецфлажков для обозначения опасных боеприпасов у них не было.
Напомним, что погибший Никита Белов прослужил в роте две недели, а Дмитрий Некрасов – менее суток.