Видеодомофоны подключат к системе «Безопасный город» в Воронеже

Проект застройки на месте леса под Воронежем не согласовали власти региона

Деловая неделя продолжается. Сегодня стоит брать новые вершины, но астрологи не рекомендуют идти по головам

Губернатор поделился подробностями атаки БПЛА на Воронежскую область

Очень удачный день, но все в той же деловой сфере, романтика пока, увы, продолжит стагнировать

Иномарка перевернулась в центре Воронежа

В небе над Воронежем в ночь на 17 сентября сбили беспилотник

Воронежские спасатели получили медали за ликвидацию ЧС

Даты повышения выплат на детей озвучили воронежцам

В Воронежской области более 2200 человек пострадали от укусов клещей

Воронежским школьникам предложили список рекомендуемых фильмов и литературы

В федеральный розыск объявили сына сотрудницы ФНС после ДТП с погибшей выпускницей журфака

Сегодня действительно можно будет совершить невозможное, однако для этого придется, как минимум, пойти на риск

Воронежский подросток получил ожоги 80% тела при ударе током на ж/д станции

Выпускник воронежской школы из мести ограбил бывшего директора

Запрет на продажу алкоголя установят в День города в центре Воронеже

В России по уровню безработицы Воронежская область заняла 51 место

Общая явка на выборах в Воронежской области составила более 54 процентов

В больнице умер пострадавший от БПЛА воронежский фермер

Пожарная часть, школа и детсад останутся без воды в Воронеже 16 сентября

В Воронежской области за три дня выборов проголосовали 53,8% избирателей

Волна рабочих дней продолжается – по-прежнему астрологи советуют сосредоточиться на моментах делового характера, а не личного, для него будет другое время

Трехдневное голосование началось в Воронежской области

Сегодня не стоит гнаться за идеалом. Помните, что лучше сделать и ошибиться, чем вообще ничего не сделать

Сегодня продолжится тенденция предыдущего дня – преобладание строгого настроя и рационального подхода

Стоимость салюта на День города в Воронеже снизилась до 3,5 млн рублей

Расписание рейсов внезапно появилось на сайте воронежского аэропорта
 

Стал известен доход председателя Воронежской областной Думы

Увы, творческим людям сегодня придется нелегко, ведь в этот день стоит надеться только на свой разум

В небе над Воронежской областью за ночь сбили 16 дронов: повреждены дома, теплица и гараж

Общество

Школа блогеров начала работать в Воронеже

В эти дни в Воронеже начала свою работу Школа блогеров, которую создал военный корреспондент Григорий Пасько. 
 
4 октября на факультете журналистики ВГУ прошла его встреча со студентами и открытие Школы, а в эти выходные лекции прочтут юристы воронежского Центра защиты прав СМИ. Галина Арапова расскажет о правовых рисках в работе расследователя и диффамации, а другие юристы Центра — об авторском праве в деятельности блогеров и доступе к информации. 
 
 
Пасько приобрел известность после ряда публикаций о загрязнении морских вод ядерными отходами на Дальнем Востоке. Материалы эти вышли в прессе в 1990-е годы. После их публикации, журналиста обвинили в раскрытии государственной тайны. Подробнее об этом читайте у нас на сайте.
 
Разговор со студентами Григорий Пасько начал с того, что сейчас жанр расследовательской журналистики, по сути, мертв. По его словам, если примут закон о защите частной жизни, то вобьют  гвоздь в крышку гроба. «За последние 20 лет было убито около 200 журналистов, и все они, работали в этом жанре. Ни одно убийство так и не было раскрыто. Государству не выгодно, чтобы в стране проводились расследования на высоком уровне. Самое большое, что вам позволяется — это покритиковать начальника местного ЖКХ, — констатировал Пасько. — Но дальше задавать вопросы, например, про отдых Путина с Кабаевой в Сочи вам не дадут». 
 
С другой стороны, те расследования, которые проводятся, не имеют практического результата, продолжил Пасько, и в качестве примера привел случай с «Новой газетой», где вышла серия материалов про бизнес друзей Путина: «В другой бы стране после таких публикаций последовали бы увольнения, но только не у нас. Герои материалов сделали вид, что не заметили их. Иск в суд подал только один из них — Тимченко. И, знаете, из-за чего? Он попросил доказать слова журналиста “Тимченко — друг Путина”. Газета проиграла, доказать такое невозможно. “Новая” была готова доказывать любые факты, приведенные в публикациях, все необходимые документы есть, но не это». «Не надо недооценивать врага», — заключил Григорий Пасько. 
 
Другая проблема это время и деньги, которые тратит журналист. Каждое расследование это кропотливая работа по сбору и анализу доказательств. В Европе журналисты-расследователи на особом счету, их зарплата не зависит от количества сданных статей. В России такие тоже есть, их очень мало,  платят им за имя и качество. Существует Фонд поддержки расследовательской журналистики http://foundation19-29.com/, в уставе которого прописано, что он выдает гранты на поддержку журналистов-расследователей. Другое дело, что спонсоры не торопятся сотрудничать. В мире же такая практика распространена. 
 
У Пасько есть опыт работы, как в российских СМИ, так и зарубежных, поэтому его попросили рассказать, чем и как отличается работа журналиста в разных странах. «Там жанр расследования не так актуален, так как коррупции практически нет. В большей степени, благодаря интернету — всё прозрачно, — ответил Пасько. — На Западе другой подход к работе. В России журналист сделает из дома три-четыре звонка и напишет целую статью, а там — наоборот. Иностранный журналист может потратить год на изучение проблемы, обязательно лично встретится со всеми необходимыми людьми и лишь потом напишет, условно говоря, заметку».
 
Отдельно поговорили о блогерах. По словам гостя, они зачастую работают намного оперативнее профессиональных журналистов, однако при этом не имеют никаких прав: «Если журналист на митинге может поднять вверх руку с удостоверением, то он может её лишится, но при этом голова у него останется. Блогер не может и этого. И сейчас нужно разработать закон, который бы защищал их права. Я сам старой школы журналист, и поначалу не воспринимал их всерьез, но блогеры – это реальная сила, они нужны, и их надо защищать». Самим блогерам тоже надо учиться, считает Пасько: «Больше всего блогеры страдают из-за исков по дефомации. Они понимают, что блог — это не СМИ, но при этом не понимают, что блог — это Слово».