Жители Воронежа стали реже покупать сигареты и водку.
К такому выводу пришли специалисты института общественного мнения «Квалитас» на основе данных о покупательской способности за последние три года.
47% воронежцев считают, что покупательская способность горожан повысилась. В основном этот ответ давали молодые люди (69%). Среди состоятельных граждан такого мнения придерживается большинство респондентов – 82%. Воронежцы с плохим материальным положением не считают, что покупательская способности повысилась – 41% участников опроса высказались на снижение покупательской способности.
Вместе с тем статистика свидетельствует, что покупательская способность воронежцев в 2012 году в сравнении с 2011 годом повысилась. Воронежцы стали чаще покупать колбасу – показатель вырос на 14%. Кроме того, повысилась покупательская способность по таким видам продуктов, как молоко, хлеб, сыр, говядина, сливочное и подсолнечное масло, яблоки, крупа и мука.
Снижение покупательской способности отмечается по водке – на 8% и сигаретам – на 4%.