Польза переговоров
Проблема с сокращением числа электричек зрела давно. Деятельность ППК убыточна - маршруты не окупаются ни в одной области. Компенсировать ее расходы должны были региональные власти. Но субъекты РФ выделяли далеко не все средства. В результате ППК задолжала более 1 млрд рублей дирекции моторвагонного подвижного состава за аренду поездов.
На конец 2011 года
в Воронежской области курсировало около 130 поездов, пассажиропоток составил 8,4 млн человек. По итогам прошлого года область, по расчетам ППК, должна была компенсировать около 217 млн рублей, а выделила 11,4 млн рублей. По данным РЖД, в 2012 году область компенсирует только 3%. При этом в 2010 году областное правительство стало одним из учредителей ППК «Черноземье», его доля в уставном капитале составляет 25,5%. Больше - 50% плюс одна акция - только у РЖД.
Так что компенсации убытков железнодорожники не дождались. Дошло до того, что РЖД грозились подать иски к восьми регионам, в том числе черноземным, но планы свои пока не реализовала. Зато ППК «Черноземье» заявила, что 23 августа отменит 50 электричек.
Но благодаря переговорам с властями регионов отменило 30. Так, 20 августа
Алексей Гордеев встретился с первым вице-президентом ОАО «РЖД» Вадимом Морозовым, где обсуждалось, в том числе, и сокращение пяти маршрутов вместо 18. Морозов заявил о закономерности сокращения, но это касается только тех маршрутов, где доказана их экономическая неэффективность. Губернатор отметил, что компенсация убытков -- базовая, социально значимая проблема: «На одного пассажира пригородного поезда затраты по субсидированию в 30 раз выше, чем на пассажира автобуса».