Бывший ректор ВГТУ Колодяжный снова хочет заменить срок на принудительные работы

Защита воронежского экс-министра Швыркова не согласна с квалификацией его дела

Плавучая изба и макеты летательных аппаратов: чем удивит воронежцев фестиваль «Город-сад»

В Воронеже малыш проглотил 48 магнитов

Свора собак набросилась на девушку в коттеджное поселке: возбуждено уголовное дело

Движение по Вогрэсовской дамбе в Воронеже ограничат до начала августе

Жители Коминтерновского района Воронежа останутся без воды 23 июля

День очень мягкий, эмпатичный, самое время поддержать близких и даже случайных прохожих добрым словом

Сегодня вам постоянно будут мерещиться какие-то не состыковки в делах. Будет огромное желание постоянно все перепроверять. Но помните, если у вас паранойя, это не значит, что за вами не следят

Из воронежского «Факела» ушел центральный защитник Райан Сенхаджи

В Воронежской области заммэра Семилук сбил 7-летнего ребенка на пешеходном переходе

Воронежцам напомнили о прибытии мощей святителя Тихона

«Ласточки» могут пустить между Воронежем и Москвой

В ДТП в воронежских Лисках пострадали семь человек

Беспилотник сбили над одним из районов Воронежской области: люди не пострадали

Гороскоп на 18 июля: день полон возможностей

Воронежские перевозчики назвали «адекватную» стоимость проезда в общественном транспорте

стоимость проезда в Воронеже вырастет до 37 рублей картой и 40 рублей наличными

На ремонт дорог в районах Воронежской области выделили 54,7 млн рублей

Воронежца оштрафовали за призывы к насилию в отношении губернатора

Следком начал расследование преступлений ВСУ в Воронежской области

Сегодня от вас потребуются усилия, чтобы добиться желаемого или помочь окружающим. Рассчитывать стоит, прежде всего, на свои силы

Воронежский фермер рассчитается урожаем за долг в 6,7 млн рублей
 

Жара заставила воронежцев побить рекорд потребления электроэнергии

Воронежский «Факел» проведет стартовый матч Первой лиги 20 июля

Три человека получили травмы в лобовом ДТП в Воронеже

237 тысяч в месяц – столько нужно воронежцам для счастья

Число раненых при атаке БПЛА в Воронежской области выросло до 27

Синоптики: дожди с грозами накроют Воронеж до конца недели

Сегодня жизнь покажется детской игрой, в которой вы непременно сможете выиграть. В таком позитивном ключе пройдет весь день

Общество

Отмена электричек в Воронежской области затронула только 5 поездов

Польза переговоров

 
Пригородная пассажирская компания (ППК) «Черноземье», которая обслуживает Белгородскую, Воронежскую, Курскую, Липецкую, Пензенскую, Рязанскую, Саратовскую и Тамбовскую области, вместо ранее заявленных 50 электричек отменила 30. 20 маршрутов на железной дороге осталось. В Воронежской области вместо обещанных 18 отменили только пять поездов.
 
Проблема с сокращением числа электричек зрела давно. Деятельность ППК убыточна - маршруты не окупаются ни в одной области. Компенсировать ее расходы должны были региональные власти. Но субъекты РФ выделяли далеко не все средства. В результате ППК задолжала более 1 млрд рублей дирекции моторвагонного подвижного состава за аренду поездов. 
 
На конец 2011 года в Воронежской области курсировало около 130 поездов, пассажиропоток составил 8,4 млн человек. По итогам прошлого года область, по расчетам ППК, должна была компенсировать около 217 млн рублей, а выделила 11,4 млн рублей. По данным РЖД, в 2012 году область компенсирует только 3%. При этом в 2010 году областное правительство стало одним из учредителей ППК «Черноземье», его доля в уставном капитале составляет 25,5%. Больше - 50% плюс одна акция - только у РЖД. 
 
Так что компенсации убытков железнодорожники не дождались. Дошло до того, что РЖД грозились подать иски к восьми регионам, в том числе черноземным, но планы свои пока не реализовала. Зато ППК «Черноземье» заявила, что 23 августа отменит 50 электричек. 
 
Но благодаря переговорам с властями регионов отменило 30. Так, 20 августа Алексей Гордеев встретился с первым вице-президентом ОАО «РЖД» Вадимом Морозовым, где обсуждалось, в том числе, и сокращение пяти маршрутов вместо 18. Морозов заявил о закономерности сокращения, но это касается только тех маршрутов, где доказана их экономическая неэффективность. Губернатор отметил, что компенсация убытков -- базовая, социально значимая проблема: «На одного пассажира пригородного поезда затраты по субсидированию в 30 раз выше, чем на пассажира автобуса».
 

Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".